Падение Калифорнии: финансировый пакет Обамы является критическим, но что будет в следующем году?



Джон Обри Дуглас (John Aubrey Douglass) – старший научный сотрудник в Центре исследований высшего образования университета Калифорнии, Беркли.E-mail: douglass@berkeley.edu.
Эта работа адаптирована из нового рабочего документа CSHE, “Повторное представление системы высшего образования Калифорнии”, доступного наhttp://cshe.berkeley.edu/publications/publications.php?s=1.


Знаменитая государственная система высшего образования Калифорнии, вследствие серьезного сокращения бюджета подвергается существенной переориентации. Перед началом великой Рецессии постепенно было сокращено государственное финансирование трехсторонней системы штата (система университетов Калифорнии* (UC), система Калифорнийских университетов штата** (CSU) и сеть около 110 общественных колледжей). За прошедшие два десятилетия резко упало государственное финансирование высшего образования на каждого студента, в то время как рост набора студентов постепенно увеличился. Но сейчас данная тенденция быстро ускорилась и политическое вмешательство является беспрецедентным.

Сокращение контингента Построенная вокруг понятия широкого доступа и качества учебных программ, логика образовательной системы на сегодняшний день быстро разрушается. В прошлом, даже в неблагоприятные финансовые годы, университеты и колледжи штата Калифорния принимали всех способных абитуриентов (это студенты, которые осваивают требуемый курс обучения, получают хорошие оценки, и успешно сдают стандартизированные тесты) подающих заявление о приеме в вуз. Однако те времена могут закончиться. Впервые начиная с появления концепции этой системы в начале 20-ого века, система университетов Калифорнии (UC) и система Калифорнийских университетов штата (CSU) сократили набор студентов.
В прошлом учебном году, приблизительно 2 300 UC первокурсникам было отказано в приеме на обучение в US, это эквивалентно 6-процентному сокращению приема первокурсников. Приспособленное к инфляции и росту набора абитуриентов, государственное финансирование на студента в UC упало приблизительно на 40 процентов, после 1990 г. - от 15 860$, в 1990 году до 9 560$ индексированных долларов США на сегодня.
CSU с контингентом студентов 450 000 человек, в два раза превышающий размеры UC при полном контингенте, отклонил 20 000 способных абитуриентов в прошлом году, и планировал отклонить еще 20 000 человек в течение 2010/11 учебного года. Вместе с сокращениями программ приблизительно 56 000 студентов не смогут учиться в CSU в ближайшие два-три года после сокращения бюджета. Запланированное ограничение в приеме абитуриентов CSU - это реакции на последующие годы основных сокращений бюджета, включая сокращение в середине года приблизительно 66 миллионов долларов США и вероятно большие сокращения в следующем учебном году, дополнительно к сокращениям 31,3 миллионов долларов США этого года.
Была надежда на колледжи Калифорнии, которые могли бы принять некоторых абитуриентов, которым было отказано в приёме в UC и CSU. Но эти местные колледжи, предлагающие двухлетнюю степень ассоцианта и различные свидетельства, не были востребованы из-за увеличивающегося спроса на высшее образование. До экономического кризиса, эти государственные колледжи уже недостаточно финансировались государством. Сокращение бюджета на 825 миллионов долларов США в последнем финансовом году привел к общему сокращению предлагаемых программ, и сократил набор 250 тыс. запланированных абитуриентов в общественные колледжи.

Объяснение спада
Как объяснить эту ситуацию? Дополнительно к текущему экономическому краху, который особенно поразил Калифорнию, существуют и большое количество макроструктурных причин. С одной стороны, возрастающие затраты на тюрьмы и медицинскую помощь, наряду с обязательствами финансирования государственных школ штата, сократили государственную поддержку высшему образованию. Учитывая отсутствие конституционных обязательств сохранять высшее образование на плаву, университеты штата UC и CSU, имеют относительно низкий статус для "контроля" финансирования.
С другой стороны, неспособность законодателей управлять штатом увеличила проблему. Благоразумные сокращения бюджета, наряду с крайними увеличениями государственных доходов в лучшие экономические времена, смягчили бы огромные сокращения сегодня. Бюджетный процесс штата находился по контролем у правых, антиправительственных (финансово-политическая стратегия “starve the beast”) консерваторов, уполномоченные необычным требованием двух третей голосов на передачу бюджета Ассамблее Штата. Несомненно, существует определенная ответственность; но факт остается фактом: небольшая группа политических деятелей в целях экономии в очень консервативных районах управляла проведением бюджетной операции.
Увеличение взносов и оплаты за обучение сформировали один политический рычаг для смягчения сокращений государственного бюджета. Экономический пакет стимулов администрация Обамы направила для необходимого финансирования на образование, включая приблизительно $640 миллионов долларов США в UC и CSU и другие $160 миллионов долларов США общественным колледжам.
Однако никакой источник дохода не является достаточным для возмещения сокращенных программ, увольнения персонала и прекращения деятельности некоторых преподавателей, сокращений зарплат, и в конечном счете, сокращения набора абитуриентов. Правительство штата Калифорнии, и его система высшего образования, были на краю полного финансового краха; законопроект предотвратил полное фиаско. Но сохранился огромный для одного года бюджет с $7,97 миллиардами долларов США для государственных школ Калифорнии и системы высшего образования установленного для финансового (2009/10) года. Однако из-за серьезных бюджетных проблем в высшем образовании, все доступные стимулирующие фонды для образования будут главным образом потрачены на прошлый учебный год, поэтому возникнут существенные финансовые трудности в 2010/11 году.
Калифорния уже имеет низкий рейтинг среди штатов по числу студентов, которые обучаются в высших учебных заведениях и затем получают степень бакалавра. Очевидно, что сегодня Калифорния имеет значительное снижение в образованности среди своего населения.
Но помимо непосредственных эффектов в отказе стремлениям студентов получить образование, которые будут влиять на семьи студентов с низким и средним доходом, существует реальная возможность разрушения знаменитого калифорнийского подхода к высшему образованию, отличавшегося особой гармоничностью и последовательностью. На данный момент, так и не достигнуто соглашение или же политическое руководство ищет пути решения долговременных последствий драматического спада знаменитой системы высшего образования Калифорнии.
Размер дефицита государственного бюджета Калифорнии 2011 составляет приблизительно 19 миллиардов долларов США, означающий небольшую надежду на планируемую огромную финансовую помощь. Штаты имеют ограниченную возможность занимать деньги для операционных нужд, прибегая в последнюю очередь к федеральному правительству. Короче говоря, каков государственный бюджет, таково и высшее образование США. В то время финансирование большинства национальных систем высшего образования связаны с национальными бюджетами и имеют возможность заимствования денег.

Взгляд в будущее
Отблески некоторого улучшения государственного финансирования высшего образования в Калифорнии видны в подписании бюджета в октябре 2010 губернатором Арнольдом Шварценеггером, администрация которого уходит в отставку. Данный бюджет восстановит приблизительно $199 миллионов долларов США для каждой системы университетов UC и CSU. Кроме того, имеется решение потратить большую часть небольших остатков федерального фонда, стимулирующего финансирование Калифорнии, UC и CSU получат приблизительно $610 миллионов за прошлый год.
Однако это позволит для обеих систем получить приблизительно $664 миллионов долларов США, что ниже их распределения бюджета в 2007/08. Государственные колледжи получили небольшое 5 процентное увеличение в бюджете. Многие ожидают изменений в середине года с появлением нового губернатора, поскольку бюджет основан на оптимистических проектированиях государственного дохода, включая предполагаемые $5,5 миллиардов долларов США федеральных фондов для закрытия государственного дефицита в размере $19 миллиардов долларов США. Новый бюджет не включает новых налогов и полагается на $7,5 миллиардов долларов США в сокращении расходов и отсроченных платежах для финансирования старших K-12 школ и общественных колледжей.
Тяжелое положение Калифорнии - наихудшее среди американских штатов, хотя подобные ситуации могут быть по всей стране, с негативными последствиями в доступе к высшему образованию, продолжительности обучения, предоставлении степеней, и морального духа преподавателей и персонала в государственных университетах и колледжах. Среди конкурентов в Организации экономического сотрудничества и развития, возможно, только системы высшего образования Англии и Ирландии стоят перед подобными размерами сокращений. Однако главное различие подобной ситуации в Калифорнии это рост населения — от 37 миллионов в настоящее время до ориентировочных 60 миллионов к 2050 году.
Может сделать вывод, что решения принятые сегодня и как реакцию на “Великую Рецессию” в стране, вероятно, ускорят глобальные изменения в гонке по развитию человеческого капитала, где Соединенные Штаты вероятно теряют свою некоторую основу.
Существует реальная перспектива, что уровень получения степени бакалавра в Соединенных Штатах опустится в ближайшее время, особенно в таких штатах как Калифорния, которые существенно сократили доступ к высшему образованию, несмотря на повышенный спрос со стороны желающих поступить в вуз. Даже с мировым восстановлением экономики, кажется, что в таких штатах как Калифорния полное восстановление государственного финансирования маловероятно для государственных колледжей и университетов.
Мы находимся в центре реорганизации и переформирования этой знаменитой системы без ясного понимания окончательного результата. Как ни странно, в 2010 году отмечают 50-ю годовщину Генерального плана Калифорнии по высшему образованию, созданного в 1960 году. Генеральный план был проводником в расширении уже чрезвычайно успешной системы высшего образования. Это были «упреждающие усилия», чтобы сбалансировать массовое высшее образование с высоким качеством и высокодифференцированной сетью колледжей и университетов. В то время как настоящая ситуация с Калифорнией это «отвечающие усилия».
Как Калифорния может снова стать в авангарде поддержки и роста массовой системы высшего образования? В новом рабочем документе, который дает информацию по истории трехсторонней системы, ее сильных и слабых сторонах, усилиях по реформе экономических конкурентов во всем мире, которые делают существенные инвестиции в их собственные высшие учебные заведения, я предлагаю «повторно представить» сеть колледжей и университетов и план “умного роста”. Моя цель – начать дебаты, что может быть следующей логической ступенью для дальнейшего развития сети колледжей и университетов Калифорнии.



Назад в раздел