Симпозиум «В авангарде международного высшего образования»


Ханс де Витт, Патти МакГилл Питерсон и Джамиль Салми.

UniversityWorldNews, 13.04. 2013, выпуск № 267

5 апреля большая группа коллег, студентов и друзей собралась в Бостонском колледже на мероприятии, организованном в честь завершения академической карьеры Филипа Альтбаха – директора Центра международного высшего образования, стипендиата профессуры Монана, профессора высшего образования Школы образования Бостонского колледжа. Он завершает свою профессорскую карьеру, но продолжает работу в сфере высшего образования в качестве директора Центра международного высшего образования при Бостонском Колледже.

Мероприятие было организовано Бостонским колледжем, коллегами и сотрудниками Центра, чтобы выразить благодарность профессору Альтбаху за его неоценимый труд в течение 50 лет в роли преподавателя, ученого, научного руководителя и автора множества книг и статей на тему международного высшего образования.

Во время однодневного семинара учеными и политиками в области высшего образования из разных точек мира -Китая, Индии, Африки, России, Латинской Америки и Северной Америки - обсуждались ключевые вопросы международного высшего образования, такие как национальные и региональные проблемы будущего, международноестремление к совершенствованию, международные требования, инициативы и риски.

Профессор Альтбах, будучи человеком, который не любит ставить себя на пьедестал, согласился на это неожиданное мероприятие, организованное втайне от него, при условии, что семинар будет масштабным и результаты семинара будут опубликованы Центром международного высшего образования.

Следите за публикациями Центра, так как выступления участников включали в себя всесторонний обзор событий в области международного высшего образования за последние 20 лет.

Вклад профессора Альтбаха

Вклад профессора Альтбаха в область высшего образования охватывает большое число направлений, таких как вся система высшего образования,так и отдельных областей науки, как изучение национальных систем, культур и развития; сравнительное образование, международное образование, комбинированный подход к этим темам(сравнительное международное образование; интернационализация и глобализация высшего образования; и новая, немаловажная тема - «международное высшее образование»).

Профессор Альтбах является одним из немногих ведущих мировых ученых с неисчерпаемым интересом к этим темам. Это подтверждают его исследования и публикации, редакторская работа в нескольких журналах, которые остаются весьма актуальными и продолжают определять теорию и практику международного высшего образования.

ВинтервьюжурналуBostonCollegeChronicle3 апреля профессор Альтбах сказал: «В течение почти 50 лет я пытался внести свой вклад в понимание сущностиуниверситета и как он влияет на человека, на экономическое и социальное развитие. Эти учреждения имеют решающее значение для общества, будь то в развивающихся, развитых или индустриальных странах.

Время, потраченное на изучение университетов в США, в других странах и новых перспектив, было чрезвычайно интересным и приносило мне только удовлетворение. Это то,чем я заинтересован, и это то, что я считаю важным».

Так профессор Альтбах описал свой интерес к изучению студенческих волнений в США и других странах в начале своей академической карьеры.Его докторская работа по Индии в Университете Чикаго послужила важной платформой для его дальнейшей карьеры, посвященной высшему образования в мире и, в особенности, в развивающихся странах.

Он одним из первых начал изучение проблем развития высшего образования в Индии, Китае, России, Африке и на Ближнем Востоке, которые сейчас находятся в центре внимания мировой общественности и которые в основном построены на таких его трудах, как собрание его работ по Индии под редакцией ПауанАгаруал.

В своих трудах профессор Альтбах описывает не только тенденции и развития, но также и негативные аспекты высшего образования, такие как коммерциализация, примеры мошенничества и коррупции, «фабрики по выдаче дипломов», использование агентов и т.д.

Подобные заявления не всегда воспринимались позитивно в университетских кругах, доказательством этого служат горячие споры на тему использования агентов в контексте США. Однако такие споры только еще больше убеждали его в необходимости обсуждения подобных спорных вопросов международного высшего образования.

Центр международного высшего образования

На протяжении последних 20 лет Центр международного высшего образования был колыбелью инновационных мероприятий и основой для роста человеческого потенциала. Это публикации, подготовка магистров и докторовPhD, научные стажировки приглашенных ученых и т.п.

Небольшой офис Центра всегда переполнен докторами PhD, приглашенными учеными и просто посетителями из разных стран, что придает Центру - мировому мозговому центру по международному высшему образованию - дружескую и живую атмосферу.

Множество книг, опубликованных под эгидой Центра и широко известный ежеквартальный журналМеждународное высшее образование, который издается на английском, испанском, португальском, китайском и русском языках, охватывает общий консенсус этого международного сообщества ученых.

Профессор Альтбах сам, во время симпозиума в его честь, наблюдал за тем, как вместе эти ученые создают новую область международного высшего образования – изучение высшего образования в сравнительном и всеобъемлющем формате, переходя от изучения высшего образования в национальном контексте к международному контексту, учитывая глобализацию общества,все более важную роль знаний и высшего образования в этом процессе и тем самым поднимая вопросы высшего образования не только Запада, но и других стран мира.

Под руководством профессора Альтбаха Центр работал над важнейшими глобальными проблемами высшего образования и формирующими их факторами -массификацией, приватизацией, интернационализацией и глобализацией, появлением международных рейтингов и феноменомуниверситетов мирового класса.

Через свои личныеи совместные научныетруды он дал нам более глубокое понимание изменяющейся роли академической профессии; доступа и равенства; высшего образования и социальной сплоченности; сотрудничество государства и частного сектора; студенческой мобильности; формирующейся глобальной модели исследовательского университета, и положительных и отрицательныхаспектов этих изменений.

Мы можем выявить проблемы, тенденции и события, достойные мониторинга, но мы не можем предсказать будущее международного высшего образования. Именно поэтому мы нуждаемся в критике и мнениях ученых со стороны.

Это и есть уникальный вклад Филиппа Альтбаха, сделанный в течение его невероятно продуктивной научной карьеры. Его наследие будет жить через наше понимание высшего образования во всем мире. Он завершает карьеру профессора, но мы рады, что он будет продолжать свою научную деятельность в Центре международного высшего образования при Бостонском колледже.

*Ханс де Витт является профессором Амстердамского Университета прикладных наук и директором Центра по интернационализации высшего образования при Католическом университете Святого Сердца в Милане.

Патти МакГилл Питерсон - Советник президента по глобальным инициативам в Американском совете по образованию.

Джамиль Салми - международный эксперт по высшему образованию, бывший координатор сектора по высшему образованию Всемирного Банка.


скачать программу симпозиума

Последнее издание

Журнал "Международное высшее образование": Номер 73, осень 2013

От американской редакции журнала «Международное высшее образование»:

Мы верим, что международная перспектива вносит вклад в просвещенную политику и практику. В интересах этой цели, Центр международного высшего образования (CIHE), публикует ежеквартальный академический журнал «Международное высшее образование». Мы приветствуем переписку, идеи для статей и доклады.

Примечание
Мнения, высказанные в журнале «Международное высшее образовании» необязательно отображают взгляды Центра международного высшего образования. Скорее, мы пытаемся предоставить форум для различных мнений в надежде на поддержание уважительного и продуктивного диалога.