Отображение интернационализации: ускоренная деятельность неоднозначными результатами



Патти МакгиллПетерсон–советник президентапо Глобальным ИнициативамАмериканского совета по образованию. E-mail:PPeterson@acenet.edu.

ЛиндсиМатерс Эддингтон –старший специалист программыАмериканского совета по образованию. E-mail: LAddington@acenet.edu.

Для скачивания отчета и сопроводительных документов: www.acenet.edu/go/mapping.

Важно понять, как в высших учебных заведениях США происходит интернационализация для того, чтобы рассмотреть цель подготовки выпускников к продуктивной жизни в обществе, которая все в большей степени действует в рамках международных границ. Для выполнения этой цели важен стратегический и всесторонний подход к интернационализации.

Обзор интернационализации в университетских кампусах США

Чтобы проанализировать реальную интернационализацию в университетских кампусах СШАнедавно было проведено исследование аккредитованных учебных заведений с правом предоставления степенейАмериканским Советом по образованию для оценки текущего состояния интернационализации и исследования прогрессас момента проведения последнего исследования в 2006 году. Это третий отчет за 10 лет по теме:«Отображение интернационализации в университетских кампусах США: выпуск 2012 года»,которыйпредставляет собой единственный, всесторонний источник данных по интернационализации в высших учебных заведениях США по всем направлениям обучения.

Исследование охватило интернационализацию колледжей и университетов, а также глобальную работу в шести важных областях на основе разработанного Центром интернационализации и глобального участия (CenterforInternationalizationandGlobalEngagement)определения всесторонней интернационализации. Это -координируемый процесс, в ходе которого происходит корректировка и объединение международных политических мер, программ и инициатив по нескольким характеристикам. Они включают в себя:сформулированные институциональные обязательства; административную структуру и персонал;учебный план,параллельный учебный план ирезультаты обучения; политику и практику по отношению к преподавателям;мобильность студентов;международное сотрудничество и партнерство.

Положительные преимущества во всесторонней интернационализации

Среди наиболееярких результатов и информации 2011 года можно отметить то, что ожидания учебных заведений по уровню деятельности в сфере интернационализации в их университетских кампусах являются довольно положительными, большинство вузов сообщают, что усилия по интернационализации в кампусах повышаются.

Большее внимание уделяется интернационализации некоторых аспектов учебного плана. В 2011 году наблюдался небольшой прирост числасреди учебных заведений (4%), которые ввели требования для студентов бакалавриатапо изучению курса глобальные тенденции и проблемы, как часть общеобразовательных программ. Более значительными были приросты по всем секторам в учебных заведениях, которые улучшают результаты международного обучения студентов, вплоть до 10 процентов с 2006 года. Большинство из данных учебных заведений с такими результатами оцениваются в первую очередь по результатам анализа курсов или программ. Оценка прогресса обучения студентов усиливает обязательства по интернационализации. Все это можно рассматривать как положительные сигналы для интернационализации учебного плана.

Все больше учебных заведений учитывает зарубежные связи, опыт и интересы при найме профессорско-преподавательского состава в отраслях, которые не являются явно международными или глобальными. 68 процентов из всех учебных заведенийуказали, что они отдают подобное предпочтение, что представляет резкий приросттаким образом работающихвузов в 2006 году, что составляет свыше 32 процентов учебных заведений. Преподавательский состав играет важную роль в достижении конечной цели всеобъемлющей интернационализации – в обучении студентов - и методы найма персонала являются важным показателем того, что учебные заведения признают авторитет преподавательского состава в этом процессе.

Мобильность студентовостается в качестве центра внимания все большего числа учебных заведений, выделяющих финансирование и ресурсы для этой отрасли.Все больше учебных заведений вкладывают инвестиции в отправку местных студентов за рубеж путем предоставления стипендий для подобных программ. В 2011 году такое финансированиеполучали 9 из 10 учебных заведений с правом присуждения докторской степени, две трети учебных заведений с правом присуждения степеней магистра и бакалавра и одна четвертая ассоциированных и специальных учебных заведений. Кроме того, все большее число учебных заведений по сравнению с прошлыми годами предоставляет финансирование преподавателям для поездки за границу со студентами. Если взглянуть на студенческую мобильность с другого направления— прибывающего потокаиностранных студентов, все больше учебных заведений также выделяет ресурсы для этой инициативы. Большинство докторских, магистерских и бакалаврских учебных заведений предоставляли стипендии или другую финансовую помощь для иностранных студентов программ бакалавриатав 2011 году, все больше учебных заведений финансировали поездки для персонала для набора этого контингента студентов. В целом, 31 процент учебных заведений финансирует такие поездки, начиная от 13 процентовособого внимания учебных заведенийдо 78 процентов высших учебных заведений, в которых присуждают докторские степени.

Колледжи и университеты признают, что глобальное образование является решающим для их миссий, даже с учетом давления на бюджет с высокими ставками, с которым они сталкивались в прошлые несколько лет. Среди учебных заведений, сообщающих обусиленном внимании к интернационализации с 2008 года, финансирование для этих целей увеличилось или оставалось стабильным во многих учебных заведениях. Тем не менее, несмотря на это распределение ресурсов и прогресс в некоторых областях, результаты обзоравысветили те элементы, которые можноулучшить в кампусах США.

опасения по всеобъемлющей интернационализации

Хотя ожидания по поводу интернационализации были положительными и в определенных отраслях отмечались улучшения, однако общий оптимизм,как показывают некоторые результаты, не всегда обоснован.

Некоторыетревожные тенденции возникают по поводу учебного плана, которые вызывают озабоченность в отношенииглубины дисциплины по сравнению с широтой. Несмотря на незначительные приросты в учебных заведениях, предлагающих курсы по глобальным проблемам, число учебных заведений, требующих от студентов бакалавриатабрать курсы о перспективах и проблемах других стран или регионов, снизилось во всех секторах, это же произошло и с учебными заведениями, которые установили в качестве требования владение иностранным языком для выпускниковбакалавриата.Эти сферы важны, если учебные заведения серьезно относятся к целям глобального обучения студентов.

Несмотря на то, что были отмечены положительныепреимуществапри найме персонала с зарубежными связями и опытом, число учебных заведений, финансирующих преподавательский состав в получении или углублении международных знаний и навыков, уменьшилось. Например, в 2011 году отмечался спад в учебных заведениях, финансирующих преподавателей для обучения или проведения исследований за рубежом, а также в предложении возможностейна кампусе, таких как семинары по интернационализации учебного плана. Учебные заведения, которые имеют руководящие принципы, определяющие международную работу или опыт как важный фактор впродвижении преподавателей и решения о предоставлении пожизненного пребывания в должности(tenure) остались такими же—всего лишь на уровне 8 процентов с 2006 года. Это остро противоречит желанию учебных заведений учитывать эти факторы при приеме на работу преподавателей.

Несмотря на то, что усилия по рекрутингу иностранных студентов находятся на подъеме, данные не показали соразмерногоприроста вподдержке услугдля этого контингента студентов или в деятельности, которые способствуют взаимодействию и взаимному обучению с американскими коллегами. Всесторонняяинтернационализация требует тщательного планирования в отношении интеграции и поддержки иностранных студентов их жизни на кампусах.

Выводы

В эру ограниченных бюджетов и конкурирующего спроса учебные заведения определенно должны расставить приоритеты в отношении их мероприятий и инициатив по интернационализации. В доказательство этого данные показали, что некоторые колледжи и университеты предпринимают действия в определенных областях для повышения уровня интернационализации своих кампусов. Тем не менее, всесторонняя интернационализация – это процесс, требующий глубокой заинтересованности учебного заведения, специальной команды руководителей высокого уровня в университетских кампусахи поддержки многочисленных составляющих, которыйне может быть выполнен, если уделяется внимание лишь на одному или нескольким элементам.

Для продвижения вперед сообществу высшего образования США потребуется разработать и коллективно применять успешные модели всеобъемлющей интернационализации, которые укрепляют традиционные парадигмы, но также создают новые пути для предоставления глобального обучения нетрадиционным студентам. В перспективе, стратегии по интернационализации колледжей и университетов должны будут отражатьбыстро меняющуюся глобальную среду. 



Назад в раздел