Южнокорейские студенты в США



Ханна Ким (Hanna Kim) – магистрант программы по высшему образованию Бостонского колледжа. E-mail: hana2617@gmail.com.

У Южной Кореи сложилась международная репутация «отправителя» студентов за границу для получения образования. Иностранные студенты из Южной Кореи фактически составляют третью по величине группу в Соединенных Штатах. Поскольку многие университеты США входят в число лучших в мире, корейцы высоко ценят американские дипломы. Такое особое внимание к образованию дает значительные преимущества при приеме на работу кандидатам, получившим образование в США. Поэтому родители поощряют своих детей ставить перед собой главную задачу: окончание университета Лиги Плюща. Более того, крупные корпорации в Южной Корее используют определенные методы приёма на работу студентов Лиги Плюща, они используют специальные стратегии рекрутинга и найма уже на территории кампуса во время учебы. Некоторые черты корейского общества, такие как чувствительность к трендам и привилегированное отношение к обладателям иностранных дипломов, приводят к распространённому мнению, что зарубежное образование должно быть обязательным.

В данной статье рассмотрены основные факторы, которые влияют на выбор корейских студентов по обучению за границей, последствия растущего числа иностранных студентов, возвращающихся в Корею, и как американские вузы могут способствовать обогащению образовательного опыта иностранных студентов. Далее проанализирован успех студентов, вернувшихся в Корею после завершения степени бакалавра в Соединенных Штатах. (Данный анализ основан отчасти на интервью.)

Южнокорейский контекст

Корейские студенты выбирают учебу в Америке, потому что хотят изучать английский язык, в то время как частные расходы на образование в Южной Корее растут, а для обладателей американских дипломов расширяются возможности трудоустройства. Согласно опросу 1055-ти корейцев относительно предпочитаемой страны обучения, США заняли первое место. Этот рейтинг можно объяснить склонностью корейцев следовать трендам, растущей важностью владения английским языком и привилегированным положением корейских студентов у себя на родине, обучающихся в Соединенных Штатах.

Корейское общество чувствительно к тенденциям, и южнокорейцы охотно им следуют. С 1994 по 2006 год – период так называемого «демографического взрыва молодежи, учащейся за рубежом» – тысячи корейских студентов отправились в Америку для изучения английского языка. Кроме того, многие корейские компании стали рассматривать владение английским языком как одно из требований для трудоустройства. В 1993 году Президент Ким Ен Сам назвал глобализацию национальным приоритетом, а в 2000 году правительство отменило ограничения для студентов, обучающихся за рубежом. В результате, число корейских иностранных студентов увеличилось на 36,6%, с 45 685 в 2000 году до 75 321 в 2010 году. Около 40% корейских выпускников средней школы учились в Соединенных Штатах.

В начале 1990-х, в Южной Корее только немногие из семей среднего достатка учились за границей, и статус иностранного студента в США ассоциировался с почти гарантированным трудоустройством этих студентов в корейской компании по выбору. Наблюдая такие результаты, родители со средним уровнем доходов стали рассматривать получение их детьми академической степени США как инвестиции в будущее, уверенные, что американское высшее образование гарантирует успех их детям в Корее. Однако растущее число корейских иностранных студентов в США ограничивает конкурентоспособность вернувшихся студентов на рынке труда и понижает их шансы на трудоустройство в Южной Корее.

Что предлагает высшее образование в США 

Получение диплома в Соединенных Штатах позволяет корейским студентам общаться с людьми со всего мира. Так как население в Корее в основном однородное и больше южнокорейских корпораций становятся глобальными, опыт мультикультурализма высоко ценится на корейском рынке труда. Для корейских компаний самыми большими преимуществами студентов, вернувшихся из-за рубежа, являются их свободное владение английским языком, глобальное мировоззрение, признание мультикультурного опыта, креативность и гибкость мышления. Г-жа Янг, недавняя выпускница Университета Эмори, говорит: "Корейцы считают, что образование в США стимулирует творческий подход и уверенность, поскольку аудиторная среда позволяет участие в открытых дискуссиях и применение гибкого мышления при выполнении заданий".

В то время как корейские корпорации продолжают расширяться в других странах, опыт работы с иностранцами ценится выше, чем любой другой навык. Г-н Ким со степенью бакалавра из Северо-Западного Университета отмечает: "Компании (в Корее) больше всего ценят опыт взаимодействия международных студентов с иностранцами на рабочем месте, особенно для иностранных студентов американских ВУЗов. Поэтому корейские студенты ищут те университеты, которые дают возможность стажировки в американских компаниях для иностранных студентов после окончания учебы. Большинство опрошенных респондентов, отучившихся за границей, выразили сожаление по поводу общения в основном с корейскими друзьями и выбора дисциплин и специальностей, не требующих презентаций, экзаменов в виде эссе и живого обсуждения в аудитории. Большинство из них также не знали, что центры карьеры университетов предоставляют информацию и поддержку при трудоустройстве за рубежом и выборе специальности. Кроме того, студентам было трудно покинуть зону комфорта и начать взаимодействовать с американскими студентами. Поэтому важно, чтобы сосредоточение институциональных ресурсов помогало учащимся получить максимальную отдачу от высшего образования в США. Студентов необходимо поощрять участвовать в аудиторных обсуждениях для стимулирования критического мышления, более активно общаться с американскими студентами и обращаться к услугам развития в центрах карьеры. Этот процесс поможет корейским студентам в полной мере воспользоваться преимуществами образования в США и, в конечном счете, обеспечить большие шансы трудоустройства в Южной Корее.

Сегодня Южная Корея переживает период высокого уровня безработицы среди молодежи, и растущее число выпускников зарубежных вузов затрудняет процесс поиска работы. Более того, местные студенты становятся более конкурентоспособными. Таким образом, корейцы, обучающиеся в США, должны тратить свое время более продуктивно, и учебные заведения должны реализовывать программы, чтобы помочь студентам из-за рубежа приблизиться к своей карьерной цели. Лучшие работодатели в Южной Корее все еще главным образом набирают людей, которые в полной мере воспользовались уровнем качества высшего образования в США. В связи с этим, родители будут продолжать посылать своих детей в США с надеждой, что образование в США создаст для них значительные возможности личностного и профессионального роста.

Назад в раздел