Новые публикации



Dean, Diane R., Susan J. Breaken, and Jeanie K. Allen, eds. Women in Academic Leadership: Professional Strategies, Personal Choices.

Дин, Диана Р., Сюзан Дж. Брикен и Жини К. Аллен. Женщины-лидеры академической сферы: профессиональные стратегии роста и личные предпочтения. Herndon, VA: Stylus, 2009. 265 pp. $24.95. (pb). ISBN 978-1-57922-189-8. Веб-сайт: www.styluspub.com

Женщины все в большей степени участвуют в руководстве высшим образованием США. В этой книге рассматриваются различные аспекты лидерской роли женщин, в том числе и стилей руководства. Среди тем обсуждения: неформальное обучение в среде американских женщин-президентов 2-х годичных муниципальных колледжей (community colleges); стратегии лидерского поведения женщин-руководителей; борьба за равноправие в вопросах реализации президентских полномочий, курирование и взаимоподдержка женщин-руководителей и прочие.

Douglass, John Aubrey, C. Judson King, and Irwin Feller, eds. Globalization’s Muse: Universities and Higher Education in a Changing World.

Дуглас, Джон Обрей, С. Джадсон Кинг и Ирвин Феллер. Муза Глобализации: университеты и высшее образование в меняющемся мире. Berkeley, CA: Berkeley Public Policy Press, 2009. 407 pp. (pb). ISBN 978-0-87772-432-2.

В книге проведен обширный анализ высшего образования в аспекте его глобализации, с акцентом на вопросы маркетинга и с предоставлением нескольких примеров - кейс-стади (case-studies). Среди тем: конкуренция в области человеческого капитала, рыночные тенденции финансирования высшего образования и прочие. В большинстве глав книги обсуждается как различные формы глобализации влияют на высшее образование как в национальном, так и в глобальном контекстах, в том числе: роль Азии в технологических инновациях, взаимодействие университетов и промышленности в Тайване, конкурентоспособность и ее влияние на Европу, вопросы менеджмента европейских университетов, соглашения об оплате гонораров в Англии и т.п.

Ehrenberg, Ronald G., Harriet Zuckerman, Jeffrey A. Groen, and Sharon Brucker. Educating Scholars: Doctoral Education in the Humanities.

Еренберг, Рональд Г., Гарриет Цукерман, Джефри А. Гроен и Шарон Бракер. Обучение ученых: образование докторов наук в гуманитарных науках. Princeton, NJ: Princeton Univ. Press, 2009. 348 pp. $29.95 (hb). ISBN 978-0-691-14266-1.

Веб-сайт: www.press.princeton.edu.
Существует устойчивое мнение, что в США подготовка докторов наук в области общественных и социальных наук находится в состоянии кризиса. Финансирование студенческого обучения недостаточно, докторские программы испытывают дефицит кадров и финансовых средств, процент выбытия докторантов высок, не хватает полных ставок академических профессий. В книге проводится тщательный анализ отмеченных проблем и способов их решения.

Среди обсуждаемых тем: переход от обучения к карьерным решениям, вопросы выбытия докторантов, разработка докторских программ. Извлекаются полезные практические уроки и даются рекомендации. Несмотря на то, что фокус исследования приходится на США, материал весьма полезен для других стран.

Jones, Elspeth, ed. Internationalization and the Student Voice.

ДжонсЭлспет. Мнения студентов по вопросам интернационализации образования. New York: Routledge, 2010. 210 pp. (pb). ISBN 978-0-415-87128-0. Веб-сайт: www.routledge.com.
В книге широко освещены вопросы отношения преимущественно британских студентов к программам интернационального обучения. Среди тем выделяются следующие: интернационализация и обучение преподавателей, движение международных студентов-волонтеров, студенты и разнообразие культур в одной аудитории. Книга уникальна, поскольку отражает мнение студентов по вопросам интернационализации образования.

Kasozi, A. B. K. Financing Uganda’s Publc Universities: An Obstacle to Serving the Public Good.

Казоли А.Б.К. Финансирование государственных университетов Уганды: препятствие на пути служения обществу. Kampala, Uganda: Fountain, 2009. 244 pp. (pb). ISBN 978-9970-02-735-4. Веб-сайт: www.fountainpublishers.co.ug.

Аргументом в данной книге то, что финансовые проблемы является источником продолжающегося кризиса высшего образования Уганды.

В книге проведен тщательный анализ моделей финансирования и последствий недостаточного финансирования. Среди исследованных тем: доступ к образованию, равенство возможностей, проблемы академического персонала, роль студенческого движения в вопросах финансирования образования, влияние кризиса финансирования на качество учебного процесса и его результаты. Приводится модель финансирования, гарантирующая устойчивость высшего образования.

Kent Serna, Rollin, ed. Las Políticas de Educación Superior en México durante la Modernización: Un Análisis Regional.

Кент Серна, Роллинг.
Политика высшего образования в Мексике и модернизация: региональный анализ ( книга на испанском языке) Mexico City: Asociación Nacional de Universidades e Institutiones de Educación Superior, ANUIES, 2009. 282 pp. ISBN 978-607-451-009-6.

Эта работа Кента Серна и его коллег составляет часть крупного проекта, названного «Альянс в исследованиях политики высшего образования», целью которого является сравнительное изучение систем высшего образования государств-членов NAFTA (Канада, США, Мексика). Главный вопрос исследования: как в различных системах решаются схожие проблемы высшего образования: расширение сферы высшего образования, его доступность, развитие академических ресурсов, вклад в экономическое развитие, эффективность и «прозрачность» (подотчетность) использования общественных средств на нужды образования.
Книга состоит из 7 глав, в которых проведен анализ Мексики. В первой главе раскрывается концепция анализа, методология, ключевые вопросы и перечислены применяемые в анализе теории. Проведен анализ отдельных штатов Мексики (Guanajuato, Jalisco, Nuevo León, Puebla).

Lewin, Ross, ed. The Handbook of Practice and Research in Study Abroad: Higher Education and the Quest for Global Citizenship. Левин, Росс.

Справочник для учебы и исследовательской работы за рубежом: высшее образование и стремление к мировому гражданству. New York: Routledge, 2009. 586 pp. (pb). ISBN 978-0-415-99161-2. Сайт: www.routledge.com.

Этот справочник проливает свет на многие вопросы обучения за рубежом, преимущественно с точки зрения американских студентов. Среди тем выделяются такие, как: взаимоотношение с мировым сообществом, мировое гражданство, обучение за рубежом и языковые проблемы, европейские перспективы зарубежного обучения, учебные планы, целостное образование и обучение за рубежом, студенческие научные исследования и обучение за рубежом.

Norwood, Stephen H. The Third Reich and the Ivory Tower: Complicity and Conflict on American Campuses.  

Норвуд, Стефен Х
. Третий Рейх и башня слоновой кости: соучастие и конфликт в американских университетах. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2009. 337 pp. $29 (hb). ISBN 978-0-521-76243-4. Сайт: www.cambridge.org.
В книге анализируются взаимоотношения между американскими ВУЗами и университетами нацистской Германии 30-х гг. ХХ в., после того, как нацисты пришли к власти. Автор обращает внимание на то, что нацистская идеология стала доминировать в германских университетах того времени, и академическое руководство Германии пыталось создать позитивный имидж нового нацистского государства. В целом, американские университеты не протестовали против нацизма и не байкотировали ВУЗы Германии, ведя бизнес в привычном русле.

Obst, Daniel, and Matthias Kuder, eds. Joint and Double Degree Programs: An Emerging Model for Transatlantic Exchange.

Обст, Даниэл и Маттиас Кюдер
. Совместные программы и программы получения двойных дипломов: зарождающаяся модель трансатлантического обмена . New York: Institute of International Education, 2009. 167 pp. $39.95 (pb). ISBN 978-0-87206-318-1. Сайт: www.iiebooks.org.

Совместные программы и программы получения двойных дипломов набирают популярность во всем мире. Более 80% опрошенных университетов США и Европы подтвердили заинтересованность в развитии этого направления международного сотрудничества. Значительное число опрошенных университетов уже дают подобные степени. В книге обсуждаются такие темы, как: структура учебного плана, финансовые вопросы, стратегии, проблемы обеспечения стабильности, мобильность студентов и преподавателей и связанные с этим дополнительные вопросы.

Organization for Economic Cooperation and Development. Education at a Glance 2009: OECD Indicators.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Обзор образования за 2009 г.: индикаторы ОЭСР. Paris: OECD, 2009. 469 pp. $87 (pb). ISBN 978-92-64-02475-5. Web site: www.oecd.org/publishing. Ежегодный статистический сборник по теме образования – ценный источник сравнительных данных по странам-членам ОЭСР и некоторым, традиционно добавляемых к ним в целях полноты исследования, странам. В разделе высшего образования тематика данных такова: показатели образованности взрослого населения, данные об уровнях поступления и завершения образования, государственные и частные расходы на высшее образование, статистика обучения за рубежом, уровни набора студентов, статистика преподавательского состава и прочие данные.

Назад в раздел