Новые публикации
Brewer, Elizabeth, and Kiran Cunningham, eds. Integrating Study Abroad into the Curriculum. Sterling, VA: Stylus, 2009. 230 pp. $29.95 (pb) ISBN 978-1-57922-349-6. Web site: www.Styluspub com.
«Интеграция зарубежного образования в учебные программы»
Работа, написана с американской точки зрения, где авторы делятся своим подходом и опытом со студентами о том «как» обучаться за рубежом. Для зарубежного обучения включены такие обсуждаемые темы как подготовительные курсы, языковые курсы, службы обучения, инфраструктура кампуса и другие.
Chapman, David W., William K. Cummings, and Gerard A. Postiglione, eds. Crossing Borders in East Asian Higher Education. Hong Kong: Comparative Education Research Centre, 2010. 388 pp. (pb). ISBN 978-962-8093-98-4. Web site: www. hku.hk/cerc.
«Пересекая границы в высшем образовании Восточной Азии»
Эта книга включает сборник статей по аспектам высшего образования в Восточной Азии и освещает такие темы как система знаний в Восточной Азии, трансграничное высшее образование в Китае, обучение второму языку, транснациональное высшее образование в Японии и Китае, программы двух степеней между Китаем и Россией. Все темы касаются международного аспекта азиатского высшего образования.
Cox, Rebecca D. The College Fear Factor: How Students and Professors Misunderstand One Another. Cambridge, MA: Harvard Univ. Press, 2009. 191 pp. (hb). ISBN 978-0-674-03548-5. Web site: www.hup.harvard.edu.
«Почему студенты и профессора неправильно понимают друг друга»
Основное внимание в этой книге уделяется американским колледжам, а также культуре преподавания и обучения в этих учреждениях. Автор утверждает, что преподаватели не адекватно понимают интеллектуальные и другие потребности своих студентов, в то время как время, студенты не могут быть полностью готовыми к обучению. Книга основана на интервью и наблюдениях.
Dill, David D., and Frans A. Van Vught, eds. National Innovation and the Academic Research Enterprise. Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 2010. 578 pp. (hb). ISBN 978-0-8018-9374-2. Web site: www.press.jhu.edu.
«Национальная инновация и академическое исследовательское предприятие»
В данной книге рассматриваются растущие тесные связи между исследованиями, проводимыми в университетах и экономической и социальной инновацией в обществе. Академическое исследовательское предприятие (фокус исследований университетов) обсуждается с точки зрения национальной стратегии инноваций и государственной политики в целом. Большая часть книги состоит из тематических исследований Организации экономического сотрудничества и развития стран, включающая Соединенные Штаты, Канаду, Австралию, Германию, Финляндию и другие. Также обсуждаются США и штаты Калифорния и Пенсильвания.
Donn, Gary, and Yayha Al Manthri. Globalization and Higher Education in the Arab Gulf States. Oxford, UK: Symposium Books, 2010. 176 pp. ₤24 (pb). ISBN 978-1-873927-31-1. Web site: www.symposium-books.co.uk.
Глобализация и высшее образование в арабских странах Персидского залива
Сосредотачивая внимание на арабских странах Персидского залива, в этой книге обсуждается подробно Оман. Расширенные темы такие, как влияние глобализации на систему высшего образования в регионе. Особое внимание уделяется реформированию учебного плана и рынка труда, а также более широким темам глобализации.
Eggins, Heather, ed. Access and Equity: Comparative Perspectives. Rotterdam, Netherlands: Sense, 2010. 169 pp. $45 (pb). ISBN 978-94-6091-184-2. Web site: www.sensepublishers.com.
«Доступ и равенство: сравнительные перспективы»
Междисциплинарный взгляд на сложные вопросы доступа и равенства в мировом высшем образовании, это издание посвящено историческим и культурным контекстам, глобализации и доступу, вспомогательным механизмам для студентов, стратегиям вмешательства и другим подобным темам.
Fisher, Robert Leslie. Crippled at the Starting Gate—The Graduate Schools Created and Perpetuate the Gender Gap in Science and Engineering: What Can We do About It? Lanham, MD: Univ. Press of America, 2010. 205 pp. (pb). ISBN 978-0-7618-4911-7. Web site: www.univpress.com.
«Испорченные в начале пути – магистерские школы создали и укрепили гендерный пробел в науке и инженерии: что мы можем сделать с этим?»
Автор утверждает, что в американских вузах исторически сложилась дискриминация в отношении женщин. Отношение к мужчинам было более благоприятным. Он утверждает, что культура вузов должна измениться и создавать более доброжелательную атмосферу для женщин и представителей расовых и этнических меньшинств. Кроме того, члены этих групп должны назначаться на высокие профессорско-преподавательские должности.
Johnstone, D. Bruce, Madeleine B. d’Ambrosio, and Paul J. Yakoboski, eds. Higher Education in a Global Society. Cheltenham, UK: Edward Elgar, 2010. 224 (hb). ISBN 978-1-84844-752-3. Web site: www.e-elgar.com.
Высшее образование в глобальном сообществе
Изданная при поддержке Института TIAA-CREF эта книга рассматривает влияние глобализации и интернационализации на американскую систему высшего образования. Среди включенных в книгу есть такие темы как интернационализация научного опыта преподавателй, улучшение обучения за рубежом, привлечение иностранных студентов в американские кампусы, международное научное сотрудничество и другие.
Johnstone, D. Bruce, and Pamela N. Marcuucci. Financing Higher Education Worldwide: Who Pays? Who Should Pay? Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 2010. 322 pp. $30 (pb). ISBN 978-0-9458-9. Web site: www.press.jhu.edu.
«Финансирование высшего образования в мире: кто платит? Кто должен платить?»
Один из немногих международных анализов по вопросам финансирования высшего образования, это издание делает акцент на совместное распределение расходов и связанных с ними финансовых вопросов. В книге обсуждаются такие темы как характер оплаты за обучение, схемы образовательных кредитов на практике, средства тестирования и родительских взносов в высшее образование, и последствия влияния финансовой кризиса на высшее образование.
Johns, Adrian. Piracy: The Intellectual Property Wars from Gutenberg to Gates. Chicago: Univ. of Chicago Press, 2010. 623 pp. $35 (hb). ISBN 978-0-226-40118-8. Web site: www.press.uchicago.edu.
«Интеллектуальнаясобственность: войныотГуттенбергадоГейтса»
Несмотря на то, что нет основного упора на высшее образование, эта книга имеет большое значение для ученых во всем мире. В центре внимания данного издания развернутый исторический анализ интеллектуальной собственности, пиратства книг, идей и пиратства в науке. Эти вопросы включают вопросы развития авторских прав, пиратства в эпоху Просвещения, характер научной и интеллектуальной собственности и пиратства в цифровую эпоху.
Kehm, Barbara M., and Bj¯rn Stensaker, eds. University Rankings, Diversity, and the New Landscape of Higher Education. Rotterdam, Netherlands: Sense, 2009. 187 pp. $45 (pb). ISBN 978-90-8790-814-0. Web site: www.sensepublishers.com.
«Рейтинги университетов, разнообразие и новый ландшафт высшего образования»
Широкое и глобальное рассмотрение академического ранжирования в различных проявлениях в этой книге дает уникальный обзор по этому противоречивому вопросу. Среди тем, рассматриваемых в книге: глобальный обзор рейтингов и таблицы рейтингов, показатели превосходства и ранжирования, влияние ранжирования, рейтинги и влияние на реформирование университета, стратификация европейского высшего образования и другие.
Lazerson, Marvin. Higher Education and the American Dream: Success and Its Discontents. Budapest: Central European Univ. Press, 2010. 221 pp. (hb). ISBN 978-963-9776-79-1. Web site: www.ceupress.com.
«Высшее образование и американская мечта: успех и разочарования»
В этой книге проводится критический анализ современного американского высшего образования, основное внимание уделяется таким вопросам, как профессионализм, рост менеджеризма, роль дисциплин и другим.Назад в раздел