НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Боуэн, Уильям Дж. Высшее образование в эпоху цифровых технологий. Принстон, Нью-Джерси: Принстон Юниверсити Пресс, 2013. 172 с. $ 26,95 (Твердый переплет). ISBN: 978-0-691-15930-0. Веб-сайт: www.press.princeton.edu.

Боуэн, бывший президент Принстона и один из ведущих аналитиков американского высшего образования, уделяет внимание вопросам стоимости высшего образования, а также возможной роли дистанционного образования и массовых открытых онлайн-курсов в решении этих вопросов. Книга написана на основе прочитанных лекций; комментарии сопровождаются вдумчивым анализом.

Карной, Мартин и др. Место университетов в глобальной экономике: триумф стран БРИК ? Стэнфорд, Калифорния: Стэнфорд Юниверсити Пресс, 2013. 383 с. $60 (Твердый переплет). ISBN 978-0 - 8047-8601-0. Веб-сайт: www.sup.org.

В книге рассматриваются страны БРИК в контексте глобальной экспансии высшего образования, экономики знания и вопросов экономической отдачи/ окупаемости затрат. Среди рассматриваемых тем – финансирование высшего образования в странах БРИК, качество, стратегии стран БРИК, университеты в процессе изменений и др.

Ред.: Ганс де Вит. Введение в интернационализацию высшего образования. Милан, Италия: Вита э Пансиеро / Жизнь и мысли, Католический университет дель Сакро Куоре. 2013, 193 с. (мягкая обложка) ISBN 978-88343-2445-5.

Сборник статей посвящен разным аспектам интернационализации, включая роль совместных и двойных дипломов, международный рекрутинг в Соединенных Штатах, интернационализацию учебных планов, изменение парадигмы интернационализации и др. Данная книга издана при участии нового Центра интернационализации высшего образования в Католическом университете дель Сакро Куоре, Милан.

Ред.: Гримальдо Дуран, Умберто и Франсиско Лопес Сегрера. Интернационализация высшего образования на глобальном и региональном уровнях: основные тенденции и проблемы. Богота, Колумбия: Католический университет Колумбии. 275 с. (Твердый переплет). 13 ISBN: 978-958-42-3238-0.

Книга состоит из Введения и 12 глав. Три главы о глобальных перспективах написаны на английском языке (Ф.Дж. Альтбах и Дж.Найт; С. Брок и Л. Дуглас). Остальные девять глав – представляющие региональную, страновую точку зрения или «кейс стади» – написаны на испанском и включают статьи следующих авторов: С.Дидоу, Дж.Дж. Брунер, Дж. Гасель-Авила, Н. Фернандес, Дж. Кортаделлас, М.Л.Невес, Х.Царур и Р. Эрнандес. (Иван Ф. Пачеко).

Гросс, Нил. Почему профессора либеральны и что заботит консерваторов. Кембридж, Массачусетс: Гарвард Юниверсити Пресс, 2013. 387 с. (Твердый переплет). ISBN 978-0-674-05909-2. Веб-сайт: www.hup.harvard.edu.

Социолог Гросс в данной книге сосредоточен на общих предположениях о том, что в США большинство ученых придерживаются «левых» (либеральных?) взглядов в политике. Он утверждает, что это сознательный выбор людей, которые хотят приобрести академическую профессию, а также результат процесса социализации тех, кто уже ее приобрел. Среди консерваторов значительно меньше тех, кто остановил свой выбор на этой профессии. В то время как анализ касается Соединенных Штатов, широкая тема предпочтений и ценностей академической профессии заинтересует многих.

Хао, Пин. Пекинский университет и истоки высшего образования в Китае. Лос-Анджелес: Bridges21 Publications, 2013. 421 с.. $ 80 (Твердая обложка. ISBN 978-1-936940-37-0. Веб-сайт: www.Bridge21.us.

Подробная история развития Пекинского университета с момента его создания в 1898 году до революции 1912 года. В книге рассматривается социальный и политический контекст развития университета. Автор, известный в Китае представитель академических кругов, подтверждает изложение истории документами.

Хендриксон, Роберт Х., Джейсон Лейн, Джеймс Т. Харрис, и Ричард Дорман. Академическое лидерство и управление в высшем образовании: руководство для администраторов, лидеров и амбициозных людей двух- и четырехлетних колледжей. Стерлинг, Вирджиния: Стилус, 2013. 418 с.. $ 45 (Твердый переплет). ISBN 978-1-57922-481-3. Веб-сайт: www.Styluspub.com

Предназначенная для обеспечения руководством академических администраторов высшего образования США, эта книга рассматривает ключевые элементы формирования академических институтов. Среди обсуждаемых тем – глобальное взаимодействие университетов и колледжей, студенческий опыт, академическая профессия, роли государства и федерального правительства, роль академических департаментов, обязанности президента, правовая система и др.

Ред.: Клейпас, Кэтрин Л., и Джеймс Макдугалл И. Американский стиль университета в целом: трансплант, представительства и глобализация высшего образования: Лэнхэм, Мэриленд: Лексингтон Букс, 2012. 305 с. (Твердая обложка). ISBN: 978-0-7391-5020-7. Веб-сайт: www.Rowman.com

Написанная преимущественно с точки зрения английских ученых-гуманитариев, эта книга рассматривает необычные грани набирающей популярность во всем мире модели университета «американского стиля». Несколько глав посвящены английским отделениям по всему миру, в том числе на Тайване. В других обсуждаются различные аспекты неоколониализма в университетах американского стиля, транспланты университетов в арабских странах Персидского залива, интернационализация областей исследований и др.

Монтгомери, Скотт Л. Нужен ли науке единый язык? Чикаго. Юниверсити Чикаго Пресс, 2013. 225 с. $ 22.50 (Твердая обложка). 978-226 ISBN ¬ 53503-6. Веб-сайт: www.Press.uchicago.edu

Геолог по образованию, Монтгомери предлагает интересную и весьма актуальную дискуссию о роли английского языка как единого языка науки. Обсуждается историческое развитие английского языка и то, как эту роль раньше играли другие языки. Носители английского языка сегодня по численности уступают тем, для кого английский не является родным, а это меняет характер научной коммуникации.

Оливас, Майкл А. Судиться с Альма Матер: высшее образование и судебные процессы. Балтимор: Мэриленд: Джонс Хопкинс Юниверсити Пресс, 2013. 221 с. $ 32,95 (Мягкая обложка). ISBN 978-1-4214 ¬ 0923-8. Веб-сайт: www.press.jhu.edu

Осуществляя анализ текущих тенденций, связанных с правовой системой в США и университетами, книга представляет собой широкое обсуждение современных правовых тенденций. На ее страницах рассматриваются 120 судебных дел; шесть из них тщательно анализируются в целях выявления правовых тенденций за последние полвека, особенно в контексте распространения групп, действующих в интересах определенных кругов (групп интересов), сосредоточенных на правовых аспектах высшего образования.

Ред.: Палмер Джон и др. Интернационализация высшего образования в Восточной Азии: влияние глобализации. Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2011. 230 с. (Твердый переплет.) ISBN 978-0-230 ¬ 10932-2. Веб-сайт: www.palgrave.com

Хотя интернационализации посвящены не все главы, эта книга дает представления о влиянии глобализации на ряд стран Восточной Азии. Обсуждаемые темы включают курсы английского языка на Тайване и др.

Ред.: Полсен, Майкл Б. Высшее образование: Справочник по теории и исследованиям, т. 28. Дордрехт, Нидерланды: Шпрингер, 2013. 728 с. $ 239 (Твердая обложка). ISBN 978-94-007-5835 ¬ 3. Веб-сайт: www.springer.com

Ежегодное издание Справочника в 2013 году предлагает 13 обширных аналитических статей по целому ряду тем высшего образования с американской точки зрения. Том 28 включает в себя такие темы, как значение рынков для сферы высшего образования, исследовательская добросовестность и неэтичное поведение, социальные сети, история подготовки учителей в США, привлечение студентов, государственная политика и студенческие достижения, а также ряд других.

Шилс, Эдвард. Порядок обучения: Очерки современного университета. (Под редакцией и с предисловием Филиппа Дж. Альтбаха). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Трансэкшн, 2013.. 375 с.

$ 34.95 (Мягкая обложка). ISBN 978-1-4128-5154-1. Веб-сайт: www.transaction.pub.com

Социолог Эдвард Шилс, видный исследователь высшего образования, пишет о развитии европейского университета, академической свободе, академической профессии, проблемах современного высшего образования и связанных с этим вопросах. Книга включает в себя полную библиографию работ Шилса.

Ред.: Смарт, Джон С., и Майкл Б. Полсен. Высшее образование: Справочник по теории и исследованиям, т. 27. Дордрехт, Нидерланды: Шпрингер, 2012. 564 с. $ 239 (Твердая обложка). ISBN 978-94-007-2949-0. Веб-сайт: www.springer.com

Это ежегодное издание, т.27, предлагает ряд статей по теме исследований в области высшего образования. Основное внимание в книге уделяется американским исследованиям и темам, но большинство глав имеет международную значимость. Авторы являются ключевыми исследователями в своих областях. Книга включает такие темы как социология академической карьеры, роль международных организаций в сфере высшего образования, государственные программы помощи для студентов, приватизация высшего образования и др.

Ред.: Смит, Ларри и Абдуррахман Абуаммох (Abouammoh). Высшее образование в Саудовской Аравии: достижения, проблемы и возможности. Дордрехт, Нидерланды: Шпрингер, 2013. 194 с. $ 129 (Твердая обложка). ISBN 978-94-007-632-3. Веб-сайт: www.springer.com

Эта книга дополняет общие представления о высшем образовании Саудовской Аравии и включает статьи по ключевым вопросам академической реальности. Среди тем, обсуждаемых в главах, которые все написаны в соавторстве с учеными разных стран, – частное высшее образование, медицинское образование, академический персонал, аккредитация и обеспечение качества, преподавание и обучение и др.



Назад в раздел