НОВЫЕ ИЗДАНИЯ



Ред.: Адамсон Боб, Джон Никсон и Фэн Су. Переориентация высшего образования: критический анализ дихотомии Востока и Запада. Гонконг: Исследовательский центр по сравнительному образованию. Университет Гонконга, 2012, 324 с. (мягкая обложка) ISBN 978-988-1785-27-5.

Веб-сайт: www.fe.hku.hk/cerc

Сборник статей по проблемам развития высшего образования в глобальном контексте; авторы стремятся связать международные тенденции с региональными и местными проблемами. Среди обсуждаемых тем – движущие силы реформ в высшем образовании, дилемма реформы в Индии, региональные и глобальные проблемы Гонконга, культурологические аспекты развития высшего образования в Китае, партнерство и сотрудничество в Центральной Азии и др.


Ред.: Агарвал Паван. Полвека индийского высшего образования: Очерки Филипа Дж. Альтбаха.. Нью-Дели: Сейдж. 2012. 636 с.. INR995 (твердый переплет). ISBN 978-81-321-1048-4.

Веб-сайт: www.sagepublications.com

В книге рассматриваются ключевые вопросы высшего образования в Индии: что изменилось за последние полвека. Среди обсуждаемых тем – политическая активность студенчества, реформа высшего образования, политика университетов, академическая профессия, язык и высшее образование, распространение знаний в Южной Азии и др.


Альборнос, Орландо. Конкурентоспособность и солидарность: тенденции современного университета. Каракас, Венесуэла: Католический университет Сесилио Акоста. 560 с. (мягкая обложка). ISBN 978-980-405-001-5.

В этой книге, состоящей из шести глав, предисловия, пролога и эпилога, дается критический обзор «Боливарианской Революции» в Венесуэле и её представлений о роли высшего образования в обществе. Автор подвергает критике, наряду с другими характеристиками современного высшего образования в Венесуэле, «академический популизм» (термин, введенный Альборносом в 2005 году), который инспирирует многие решения, затрагивающие интересы системы. Он утверждает, что несмотря на тот факт, что Боливарианская (ныне социалистическая) революция Боливии пытается представить понятия конкуренции и солидарности как антагонистические, другим социалистическим обществам (например, Китаю, который является предметом исследования в одной из глав) удалось в значительной степени гармонизировать эти два понятия. В данной книге Альборнос осуществляет социологический анализ таких тем как будущее высшего образования Венесуэлы; роль образования, идеологии и религии в политическом конфликте; возможности и ограничения систем высшего образования в осуществлении изменений; а также анализ того, может ли Венесуэла создать университет мирового класса и должна ли она пытаться это сделать.


Ред.: Альтбах, Филип Дж., Григорий Андрущак, Ярослав Кузьминов, Мария Юдкевич и Лиз Райсберг. Глобальное будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США. Нью-Йорк: Палгрейв Макмиллан, 2013. 206 с. $ 85 (твердый переплет). ISBN: 978-0-230-36978-8.

Веб-сайт: www.palgrave.com.

Книга посвящена академической профессии в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и Соединенных Штатах. Рассматриваются такие темы как карьерный рост, заработная плата, а также роль академической среды в более широкой системе высшего образования. В вводной главе осуществляется сравнение стран БРИК, анализируются их сильные и слабые стороны.


Ред.: Андерсон Мелисса С. и Николас Г. Стенек. Международное сотрудничество в научных исследованиях: возможность многого достичь, а также много способов приобрести головную боль. Нью-Йорк: Рутледж, 2011. 296 с. (мягкая обложка). ISBN 978-0-415-53032-3.

Веб-сайт: www.routledge.com

Данная книга представляет собой серию аналитических статей по возможностям и, в особенности, проблемам международного научного сотрудничества. Среди рассматриваемых тем – национальные варианты организации научных исследований, взаимодействие исследователей в международном контексте, законодательство США и международные научно-исследовательские проекты, различия в докторском образовании и смежные темы.


Аркоудис Софи, Кай Байк и Сара Ричардсон. Стандарты английского языка в области высшего образования. Кембервелл, Виктория, Австралия: Асер Пресс, 2012. 186 с. $ 44,95 (мягкая обложка). ISBN 978-1-74286-064-0.

Веб-сайт: www.aceroress.cin.au.

Признавая, что английский язык является основным международным языком в сфере высшего образования, данная книга представляет собой практическое руководство по использованию английского языка в разнообразной глобальной академической среде. Среди обсуждаемых тем – образцы программ изучения английского языка и учебных планов, оценка уровня усвоения английского языка и готовности применить его на рабочем месте и др.


Эшкрофт Кейт и Филип Рейнер. Высшее образование в развитии: Уроки Чёрной Африки. Шарлотта, Северная Каролина: Информейшн Эйдж Паблишерс, 2011. 286 с. (мягкая обложка). ISBN 978-1-41735-541.7.

Веб-сайт: www.infoagepub.com.

Книга посвящена проблеме совершенствования университетов региона Тропической Африки. Предметом исследования является высшее образование в Африке. В дополнительных главах рассматриваются разработка программ и учебных планов, качество и стандарты, преподавание и обучение, ведение научных исследований, услуги для студентов и др. Короткие примеры, связанные с этими темами, иллюстрируют общие размышления.


Ред.: Бастедо, Михаил Н. Организация высшего образования: управление колледжами новой эпохи. Балтимор: университет Джонса Хопкинса, 2012. 366 с. (мягкая обложка). ISBN 978-1-4214-0448-6.

Веб-сайт: www.press.jhu.edu.

Сборник статей по организации высшего образования в широком смысле, в данном случае речь идет в основном о Соединенных Штатах. В книге анализируются тенденции в исследованиях организации высшего образования и рассматриваются такие темы как этническое и социокультурное многообразие, рейтинги, общественные движения и университет, институциональная стратегия, теория и организация передачи полномочий и др.


Купер, Дэвид. Университет в развитии: примеры прикладных исследований. Кейптаун: Хьюман Сайенсиз Пресс, 2011. 390 с. (мягкая обложка). ISBN 978-0-7969-2347-9.

Веб-сайт: www.hsrcpress.ac.za.

В первой части этой книги рассматриваются международные модели научных исследований и сотрудничества университетов с производством. Вторая часть посвящена Южной Африке и предлагает ряд «примеров» из нескольких университетов и лабораторий с целью показать, как университеты вносят свой вклад в процессы общественного развития. Книгу отличает вдумчивый анализ указанной проблематики.


Ред.: Дирдорф Дарла, Ганс де Вит, Джон Д. Хейл и Тони Адамс. Справочник по международному высшему образованию. Лос-Анджелес: Сейдж, 2012.. 536 с. (твердый переплет). $ 125.

Веб-сайт: www.sagepubications.com

Эта известная книга является важнейшим источником по международному высшему образованию для ученых, администраторов, политиков и студентов. Она характеризуется всесторонним охватом этой обширной и постоянно растущей области, включает исторический обзор, текущие тенденции и подходы к мобильности студентов и преподавателей, инновационные подходы к трансграничному взаимодействию и партнерству, а также усилия по интернационализации преподавания и обучения. Ведущие эксперты из разных стран мира предлагают свое понимание тенденций интернационализации в высшем образовании Соединенных Штатов и других стран мира. В книге формулируются важные теоретические предпосылки, она является практическим руководством по выстраиванию стратегически важного реагирования, а также позволяет заглянуть в будущее международного высшего образования (Дэвид А. Стэнфилд и Юкико Шимми)


Ред.: Фегель Даниэль Марк и Элизабет Мейлсон-Хаддл. Пропасть или выбор пути? На чем стоят высококлассные государственные университеты Америки и куда они движутся. Олбани, Нью-Йорк: Стейт Юниверсити Нью-Йорк Пресс, 2012. 318 с. $ 24.95 (мягкая обложка). ISBN 978-1-4384 - 4492-5.

Веб-сайт: www.sunypress.edu.

Отмечая 200-летие Закона Морила о создании в США на землях штатов колледжей («колледжи земельной субсидии», land-grant colleges*), автор книги размышляет о текущих проблемах и будущих перспективах государственных (штатных) университетов Америки. Среди обсуждаемых тем – последствия передачи государством земельных участков в собственность университетов и ее значение, повышение общественной значимости и улучшение результатов публичного высшего образования, государственное финансирование и стоимость обучения, система университетов в штатах и идея предоставления им земли, а также идея государственных исследовательских университетов. Среди авторов – президенты ключевых государственных исследовательских университетов.


/*(«land-grant college» – колледж, получивший участок земли от федерального правительства для организации практического сельскохозяйственного образования
. – примеч. пер)


Ред.: Келли, Андрей П. и Марк Шнайдер. На пути к завершению: Комплекс проблем, связанных с завершением образования. Балтимор: университет Джонса Хопкинса, 2012. 335 с. (твердый переплет). ISBN 978-1-4214-0622-0.

Веб-сайт: www.press.jhu.edu.

Завершение образования – одна из тем, вызывающих у американцев ожесточенные споры. В данной книге эта обширная тема рассматривается с разных сторон. Среди обсуждаемых вопросов – увеличение сроков получения степени, финансовая помощь и получение степени, прохождение практики и завершение обучения, роль муниципальных (двухгодичных) колледжей, свидетельство об окончании учебного заведения, ремедиация и получение степени и др. Данная книга дает наиболее всесторонний обзор указанной проблематики.


Ред.: Косьцельняк Цезарь и Ярослав Маковски. Свобода, Равенство, Университет. Варшава, Польша: Институт гражданского строительства, 2012.. 296 с. (мягкая обложка). ISBN 978-83-933794-4-6.

Сделав предметом исследования ключевые проблемы, стоящие перед европейскими университетами, эта книга отводит несколько глав рассмотрению вопросов приема в вуз, студенческой активности и гражданского неповиновения, рынка и демократия и др. Общие рассуждения иллюстрируются примерами, сосредотачиваясь главным образом на политических изменениях в России, Англии, Финляндии, Германии и Италии.


Квиек Марек. Производство знания в европейских университетах: государства, рынки и академическое предпринимательство. Франкфурт-на-Майне, Германия: Петер Ланг, 2013. 486 с.,(твердый переплет). ISBN 978-3-631-62403-6.

Веб-сайт: www.peterlang.de

В книге анализируются взаимоотношения между государством и высшим образованием в различных европейских контекстах, ведутся дискуссии по поводу расширения частного сектора, изменения представлений об общественном договоре и высшем образовании в европейских странах, рассматриваются такие темы как «университет и государство всеобщего благоденствия», «обмен знаниями», вопросы академического предпринимательства.


Ред.: Квиек Марек и Петр Маассен. Национальные реформы высшего образования в Европе: сравнительный анализ реформ Польши и Норвегии. Франкфурт-на-Майне, Германия: Петер Ланг, 2012. 242 с. (твердый переплет). ISBN 978-3-631-63808-8.

Веб-сайт: www.peterlang.de

В центре внимания этой книги находятся события «на периферии Европы», в данном случае в Польше и Норвегии. Составителями книги эти две страны помещаются в более широкий европейский контекст. Другие главы посвящены исследованию динамики частного и государственного образования в Польше, квалификационных рамок в обеих странах, европеизации той и другой страны и др.


Ред.: Лейн Джейсон Е. и Д. Брюс Джонстоун. Университеты и колледжи как экономические факторы: Измерение роли высшего образования в экономическом развитии. Олбани, Нью-Йорк: САНИ Пресс, 2012. 316 с.

$ 24.95 (мягкая обложка). ISBN 978-1-4384-4500-7.

Веб-сайт: www.sunypress.edu

Фокусируясь в основном на роли американского высшего образования в экономическом развитии, данная книга рассматривает такие проблемы как «высшее образование и экономическая конкурентоспособность», «оценка вклада высшего образования в экономическое развитие» и др. Внимание уделяется взаимосвязи высшего образования и рынка труда, а также роли муниципальных колледжей в экономическом развитии общества.


Ред.: Левин Джон С. и Сьюзен Т. Кэйтер. Основные сведения о муниципальных колледжах. Нью-Йорк: Рутледж, 2013. 263 с. (мягкая обложка). ISBN 978-0-415-88127-2. Веб-сайт: www.routledge.com

Всестороннее рассмотрение основных тем, касающихся американских муниципальных колледжей; книга сосредоточена на таких темах как история муниципальных колледжей, проблемы зрелых студентов, обучение студентов со слабой академической подготовкой, управление и лидерство в муниципальных колледжах, экономическое развитие и трудовые ресурсы, государственная финансовая поддержка и др.


Ред.: Мак Ариэн. Будущее высшего образования. Тема выпуска – социальные исследования. 79 (осень, 2012): 551-784. $18 (мягкая обложка). ISBN 978-1-93348130-2.

Этот сборник статей посвящен глобальным проблемам высшего образования, в том числе вопросам планов развития университета и реструктуризации исследовательских университетов. Среди затронутых тем – финансовое будущее исследовательских университетов, перспективы китайских университетов, результаты и тестирование, тенденции в Европе и Латинской Америке и др.


Ред.: О’Хара Сабине. Высшее образование в Африке: Равенство, Доступ, Возможности. Нью-Йорк: Институт международного образования, 2010. 162 с. (мягкая обложка). ISBN 978-0-87206-34-1.

Веб-сайт: www.iiebooks.org

Эта книга представляет собой подборку статей на темы, связанные с африканским высшим образованием; темы следующие: улучшение доступа к высшему образованию в Африке, подход к высшему образованию как к общественному благу, частное финансирование, гендерное неравенство; несколько глав посвящены теме «лица с ограниченными возможностями и высшее образование».


Ред.: Палмер Джон Д., Эми Робертс, Юнг Ха Ко и Грегори С. Кинг.

Интернационализация высшего образования Восточной Азии. Нью-Йорк: Палграв-Макмиллан, 2011. 230 с. $85 (твердый переплет). ISBN 978-0-23010-932-2. Веб-сайт: www.palgrave.com

В данной книге рассматривается обширная тема интернационализации в Восточной Азии. Отдельные статьи посвящены сравнению центров высшего образования в Гонконге и Сингапуре, интернационализации и американизации в Корее, проблемам интернационализации регионального университета в Китае, английскому языку и интернационализации в Японии и Корее и др.


Сент-Джон, Эдвард П., Натан Даун-Барнетт и Карен М. Моронски-Чепмен. Государственная политика и высшее образование: пересмотр стратегий подготовки, приема и успешной работы колледжа. Нью-Йорк: Рутледж, 2013. 321 с. (мягкая обложка). ISBN 978-0-415-89356-5.

Веб-сайт: www.routledge.com

Книга из серии «Основные подходы в сфере высшего образования», направлена на обзор серии в целях использования опыта в Соединенных Штатах; книга содержит конкретные тексты: примеры, учебные упражнения. Обсуждаются конкретные аспекты американских политических дебатов, связанных скорее с приёмом в колледж и обучением в нём, чем с общими политическими вопросами. Важное место отводится национальному политическому дискурсу, а также «примеры» из опыта отдельных штатов.


Шатток Майкл. Выработка политики в британском высшем образовании, 1945-2011. Мейденхед, Соединенное Королевство: Опен Юниверсити Пресс, 2012. 280 с. £ 37,99 (мягкая обложка). ISBN 978-0-335-24186-6.

Веб-сайт: www.open.co.uk

Эта книга представляет собой классический отчет о развитии британской политики высшего образования на протяжении более чем полувека: с изменением перспектив и наступлением эпохи массового высшего образования, которая навсегда изменила характер обучения после достижения среднего образования. Структуры, финансовые вопросы, политика, переход к отчетности и изменения политических веяний в Соединенном Королевстве – всё переплетено в этом сложном анализе.


Тайт Мэлколм. Исследование высшего образования (второе издание). Мейденхед, Соединенное Королевство: Опен Юниверсити Пресс, 2012. 278 с .(мягкая обложка). ISBN 978-0-335524183-9.

Веб-сайт: www.open.co.uk

Это всеобъемлющее руководство по исследованию проблем высшего образования, с акцентом в основном на британском образовании. В данной книге анализируется современная литература по этой области деятельности, в том числе наиболее важные книги и журналы, обсуждаются ключевые вопросы (например, студенческий опыт, качество, развитие системы, учебная деятельность и др.), а также процесс проведения научных исследований, включая различные методологические подходы.


Тровер Кэти Энн. Успех в преподавании: Пять ключей к удовлетворению работой преподавателя. Балтимор: университет Джонса Хопкинса, 2012.. 270 с. $ 45 (твердый переплет). ISBN 978-1-4214-0597-1.

Веб-сайт: www.press.jhu.edu

Опираясь на данные, полученные при работе в проекте «Академическая карьера и высшее образование» (проект основан в Гарварде и включил ряд американских университетов), эта книга рассказывает о количественном и качественном исследованиях, связанных с ранним развитием карьеры. Среди обсуждаемых тем – проблемы постоянной штатной должности преподавателя в университете, вхождения в трудовую жизнь (после обучения), ведения преподавательской работы и научных исследований, коллегиальности и университетского сообщества, и др.


Ред.: Ванде Берг Майкл, Р. Майкл Пейдж и Крис Хемминг Лоу. Обучение студентов за рубежом: что наши студенты учат, что нет, и что мы можем с этим поделать. Херндон, Вирджиния: Стилус 2012. 454 с. $ 39,95 (мягкая обложка). ISBN 978-1-57922-714-2.

Веб-сайт: www.Styluspub.com

Фокусируясь главным образом на американских студентах, обучающихся за рубежом, эта книга рассматривает ряд тем, касающихся обучения за рубежом, особое внимание уделяя собственно учебному процессу. Среди обсуждаемых тем – как приобрести больше учебного опыта из обучения за рубежом; кросс-культурное обучение; создание сообществ, преподавание и обучение за рубежом; межкультурные коммуникации и др.


Ред.: Ван Ци, Ин Чэн, и Ниян Кай Лю. Создание университетов мирового класса: различные подходы к общей цели. Роттердам, Нидерланды, 2012. 216 с. $ 49 (мягкая обложка). ISBN 978-9462-09-032-3.

Веб-сайт: www.sensepublishers.com

Опираясь на 4-ю Конференцию университетов мирового класса, прошедшую в Шанхае в 2011 году, эта книга рассматривает ряд перспектив, касающихся развития исследовательских университетов и более широкую тему статуса университета мирового класса. Среди рассматриваемых тем – различные пути, ведущие к статусу университета мирового класса, рейтинги и классификации, азиатские исследователи высокого класса, роль Интернета в приобретении статуса мирового класса и др. В книгу включены «примеры» из России, Саудовской Аравии, Тайваня и Нидерландов.



Назад в раздел