Новые публикации
“Access and Equity in Financing Higher Education in Arab Countries.” Prospects№157, с.1-176, Март 2011
Доступность и справедливость в финансировании высшего образования в арабских странах.
Специальный выпуск ЮНЕСКО Prospectsконцентрирует свое вниманиена вопросах доступа и финансирования в Арабских странах. На основе сравнительного анализа трендов этого региона, публикация включает в себя несколько примеров: Иордания, Египет, Ливан, Сирия, Марокко и Туниса. Вопрос завершается обсуждением международных тенденций в государственном и частном финансировании высшего образования.
Bhandari, Rajika и Peggy Blumenthal, Ред. International Students and Global Mobility in Higher Education: National Trends and New Directions. New York: Palgrave Macmillan, 2011. 243с. $85 (hb). ISBN 978-0-230-61878-7. Web site: www.palgrave.com.
Иностранные студенты и глобальная мобильность в высшем образовании: национальные тенденции и новые направления.
Фокусируясь на ключевых стран, участвующих в международной мобильности студентов, в главах предоставлен обзор тенденций в регионах и странах, включает полезную статистику о потоках студентов, а также анализ политики и практики. Среди стран и регионов, анализируются Соединенные Штаты, Индия, Китай, Африка, Латинская Америка, Германия, Великобритания и Канада, также дано краткое описание.
Bolman, Lee G. и Joan V. Gallos. Reframing Academic Leadership. San Francisco: Jossey-Bass, 2011. 254с. ISBN 978-0-7879-8806-7. Web site: www.josseybass.com.
Переосмысление академического руководства.
Авторы признают, что университеты представляют собой особый тип организаций и, следовательно, проблемы лидерства в учебных заведениях также являются необычными. Эта книга представляет собой практическое руководство к лидерству в американских университетах. Подчеркивается как лидеры могут быть эффективными в академическом контексте и рассматривает создание условий для жизни сотрудников как часть ответственности руководства.
Cimic, Charles, Neil Gross и Michéle Lamont. Ред. Social Knowledge in the Making. Chicago: Univ. of Chicago Press, 2011. 471с. $30 (pb). ISBN 978-0-226-09209-6. Web site: www.press.uchicago.edu.
Социальные знания в процессе.
Весьма оригинальное социологическое исследование академической культуры включает в себя архивы, роль теории в социологии, роль панельных экспертных оценок в различных академических контекстах, роль объективности в нормативных науках и пр. Все примеры взяты из Соединенных Штатов, перспектива исследования – социологическая.
Cloete, Nico, Tracy Bailey, Pundy Pillay, Ian Bunting и Peter Maassen. Universities and Economic Development in Africa. Wynberg, South Africa: Centre for
Higher Education Transformation, 2011. 188с. ISBN 978-1-920355-73-9. Web site: www.chet.org.za.
Университеты и экономическое развитие в Африке.
Этот выпуск посвящен вопросу о том, какой вклад университеты Африки могут принести в экономическое развитие. В рамках этого выпуска изучаются случаи Ботсваны, Ганы, Кении, Маврикии, Мозамбик, ЮАР, Танзании и Уганды. Авторы делают вывод о том, что университеты должны больше фокусироваться на этой цели; академическое сообщество университета, в частности преподаватели должны быть включены в процесс.
DeMillo, Richard A. Abelard to Apple: The Fate of American Colleges and Universities. Cambridge, MA: MIT Press, 2011. 320с. $27.95 (hb). ISBN 978-0-262-01580-6. Web site: www.mitpress.mit.edu.
От Абеляря до Apple: Судьба американских колледжей и университетов.
Дискуссия о прошлом и будущем университетов, главным образом, США. В работе отслеживается связь истории с развитием высоких технологий, и авторы рассуждают о том, как университет может служить современному обществу. Основная тема разворачивается вокруг вопроса о том, как технологии изменили высшее образование, и какую роль им предстоит сыграть в будущем.
King, Roger, Simon Marginson и Rajani Naidoo. Ред. Handbook on Globalization and Higher Education. Cheltenham, UK: Edward Elgar, 2011. 539с. $260 (hb). ISBN 978-1-84844-5857. Web site: www.e-elgar.com.
Руководство по глобализации и высшему образованию.
Всестороннее обсуждение различных аспектов ключевых тем вокруг Глобализации и высшего образования. Эта книга имеет 29 научно-исследовательских глав. Среди обсуждаемых тем: университеты как глобальные учреждения, высшее образование и новый империализм, глобализация и неравенство, региональные ответы на глобализацию, управление высшим образованием в глобальном масштабе, конкуренция на мировом рынке труда, и ряд глав, посвященных отдельным странам.
Lane, Jason E. и Kevin Kinser. Ред. Multinational Colleges and Universities: Leading, Governing, and Managing International Branch Сampuses. San Francisco: Jossey-Bass, 2011. 116с. Web site: www.josseybass.com.
Многонациональные колледжи и университеты: руководство, управление и менеджмент международных филиалов университетов.
Всестороннее обсуждение аспектов международной сети кампусов, главным образом, с точки зрения ситуации в США. Среди тем: обсуждаются многонациональный контроль качества, управление преподавателями в нескольких странах, воспроизведение опыта студентов, оперативные соображения в отношении операционных кампусов за рубежом и другие. Включен основной список библиографии. Книга является частью Серии «Новые направления в высшем образовании».
Lindow, Megan. Weaving Success: Voices of Change in African Higher Education. New York: Institute of International Education, 2011. 218с. ISBN 978-0-87206-342-6
Обретая успех: Голоса изменений в африканском высшем образовании.
Фокусируясь на том, как Партнерство в сфере высшего образования Африки способствует развитию, книга представляет то, какое влияние оказывали различные программы на жителей Африки. Наряду с другими инициативами касательно библиотек, производства данных и других программ, в книге изучен опыт девяти африканских стран.
Luescher-Mamashela, Thierry. The University in Africa and Democratic Citizenship: Hothouse or Training Ground? Wynberg, South Africa: Centre for Higher Education Transformation, 2011. 118с. ISBN 978-1-920355678. Web site: www.chet.org.za.
Университет в Африке и демократическое гражданство: Теплица или подготовительная платформа?
Студенческие участие в политике имеет давние традиции в Африке. Этот выпуск, пожалуй, является первым обзором мнений студентов разных стран о политике и управлении высшим образованием. Изучено студенчество Кении, ЮАР и Танзании. В книге освещается отношение студенчества к демократии, к управлению и другим, имеющим к ним отношение вопросам.
Magolda, Peter M. и Marcia B. Baxter Magolda. Ред. Contested Issues in Student Affairs. Sterling, VA: Stylus Publishing, 2011. 504с. $34.95 (pb). ISBN 978-1-57922-584. Web site: www.styluspub.com.
Спорные вопросы по делам студенчества.
Концентрируя внимание на США, в данной работе разворачивается дискуссия вокруг ключевых тем студенчества. Работа включает 24 "спорных вопроса". Авторы затрагивают философские основы работы со студентами, проблемы содействия обучению и развитию, достижению справедливых условий обучения и организации практики студентов.
Marginson, Simon и Erlenawati Sawir. Ideas for Intercultural Education. New York: Palgrave, 2011. 221с. $80 (hb). ISBN 978-0-230-11793-6. Web site: www.palgrave.com.
Идеи для межкультурного образования.
Основываясь на интервью с иностранными студентами в Австралии, Marginson и Sawir обсуждают различные формы жизни, обучения, межгрупповых отношений и обобщают их опыт. Книга фокусируется на том, как могут быть улучшены академические практики международных студентов.
Marginson, Simon, Sarjit Kaur и Erlenawati Sawir. Ред. Higher Education in the Asia-Pacific: Strategic Responses to Globalization. Dordrecht, Netherlands: Springer, 2011. 465с. $189 (hb). ISBN 978-94-007-1499-1. Web site: www.springer.com.
Высшее образование в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Стратегические ответы на глобализацию.
Эта объемная книга посвящена тому, как страны Азиатско-Тихоокеанского региона и несколько других стран, таких как Саудовская Аравия и Индия, столкнулись с глобализацией в контексте своих университетов. Некоторые главы посвящены более широким вопросам, например конфуцианской модели высшего образования в странах Азии и транснациональному высшему образованию. Большинство глав посвящены обсуждению опыта различных стран или конкретных университетов региона. Не удивительно, что большая доля внимания уделена опыту Китая, нежели Вьетнама, Камбоджи, Папуа-Новой Гвинеи и ряда других стран.
Parra-Sandoval, Maria Cristina, Ana Julia Bozo de Carmona и Alicia Inciarte Gonzalez. University: The Last Call? Maracaibo, Venezuela: Universidad de Zulia, 2010. 235с. ISBN 978-980-12-4428-8. Web site: www.luz.edu.ve.
Университет: Последняя попытка?
Эта книга представляет собой аргумент в пользу новой концепции университета, с упором на Латинскую Америку и использует Венесуэлу в качестве примера. Проблемы этого исследования представляют собой реалии высшего образования и потребности развивающихся стран. Авторы утверждают, что в Венесуэле зарождается новая модель высшего образования.
Pasztai, Gabriella. Ред. Religion and Higher Education in Central and Eastern Europe. Debrecen, Hungary: Center for Higher Education Research, Univ. of Debecen, 2010. 310с. ISBN 978-963-473-372-0. Web site: www.revacern.eu.
Религия и высшее образование в странах Центральной и Восточной Европы.
Данное издание приводит несколько примеров религиозных вузов Польши, Румынии, Чешской и Словацкой Республик. Дополнительно анализируются теологические факультеты в Словении, Австрии, Болгарии и на Украине. Также изучены религиозные взгляды студентов Венгрии и Польши.
Post, Robert C. Democracy, Expertise and Academic Freedom: A First Amendment Jurisprudence for the Modern State. New Haven, CT: Yale University Press. 2012. 177с. $30 (hb). ISBN 978-0-300-14863-3. Web site: www.yalebooks.com.
Демократия, экспертиза и академическая свобода: Правовое поле Первой поправки к Конституции США для современного государства.
В этой небольшой книге обсуждается Американская правовая концепция академической свободы и текущие задачи, стоящие перед ней в контексте свободы слова в правовой системе. В исследовании акцент сделан на высшем образовании.
Regini, Marino. Ред. European Universities and the Challenge of the Market. Cheltenham, UK: Edward Elgar, 2011. 233с. ISBN 978-1-84980-403-5. Web site: www.e-elgar.com.
Европейских университеты и проблемы рынка.
Исследование итальянских авторов фокусируется на том, как европейские вузы реагировали на давление извне на протяжении последнего полувека. Главной темой является влияние "рынка идей" на высшее образование. Представлен опыт шести стран – Великобритании, Нидерландов, Германии, Франции, Италии и Испании.
Rhoads, Robert A. и Katalin Szelényi. Global Citizenship and the University: Advancing Social Life and Relations in an Interdependent World. Stanford, CA: Stanford Univ. Press, 2011.327с. ISBN 978-0-8047-7542-7. Web site: www.sup.org.
Глобальное гражданство и университет: Укрепление социальной жизни и отношений во взаимозависимом мире.
В центре внимания данной книги связь глобализации с ролью гражданства. Авторы критически относятся к неолиберальной повестке дня в области высшего образования, и сосредоточивают внимание на социальной активности студентов и научных учреждений. В книгу включены примеры из Соединенных Штатов Америки, Аргентины, Венгрии, Китая.
Solomon, Clare и Tania Palmieri. Ред. Springtime: The New Student Rebellions. London: Verso, 2011. 283с. $14.95 (pb). ISBN 978-1-84467-740-5. Web site: www.versobooks.com.
С наступление весны: новые студенческие восстания.
Книга представляет собой серию написанных в исторической ретроспективе коротких эссе, виньеток, рисунков и воспоминаний о современных студенческих движениях– про и из уст самих активистов. Обсуждаются студенческие движения в Соединенном Королевстве, Италии, Калифорнии, Франции, Греции и Тунисе.
Sutin, Stewart E., Daniel Derrico, Rosalind Latiner Raby и Edward J. Valeau. Increasing Effectiveness of the Community College Financial Model: A Global Perspective for the Global Economy. New York: Palgrave, 2011. 296с. ISBN 978-0-230-10536-2. Web site: www.palgrave.com.
Повышая эффективность финансовой модели общественных колледжей: глобальные перспективы для глобальной экономики.
Данная книга сочетает в себе главы, посвященные разным темам, в большинстве своем в области финансирования общественных колледжей и институтов профессионально-технического послесреднего образования, и включает в себя несколько примеров. Большинство случаев имеют отношение к США, но также изучен опыт Китая, Уганды и Великобритании.
Sutton, Susan Buck и Daniel Obst. Ред. Developing Strategic International Partnerships: Models for Initiating and Sustaining Innovative International Linkages. New York: Institute of International Education, 2011. 234с. $39.95 (pb). ISBN 978-0-87206-344-0. Web site: www.iie.org.
Разработка стратегических международных партнерств: Модели для инициирования и поддержания инновационных международных связей.
Главы этой книги, представляющие собой серию 20 примеров по международному партнерству между американскими вузами и вузами во всех частях мира, являются практическим руководством к успеху и позволяет обойти различного рода трудности. Примеры включают в себя обмен студентами, сотрудничество в области исследований, развитие институционального потенциала в развивающихся странах. Среди учреждений высшего образования рассмотрены университеты, общественные колледжи и колледжи, предоставляющие степень бакалавра.
Turner, David Andrew. Quality in Higher Education. Rotterdam, Netherlands: Sense, 2011. 110с. ISBN 978-94-6091-682-3. Web site: www.sensepublishers.com.
Качество в высшем образовании.
Эта небольшая книга посвящена широкому кругу вопросов в контексте Великобритании, которые автор связывает с проблемой качества. Среди обсуждаемых тем: опыт студентов, диверсификация и рейтинги частных школ Великобритании и пр.
Walsh, Taylor. Unlocking the Gates: How and Why Leading Universities Are Opening Up Access to Their Courses. Princeton, NJ: Princeton Univ. Press, 2011. 320с. $29.95 (hb). ISBN 978-0-691-14874-8. Web site: www.press.princeton.edu.
Открывая двери: Как и почему ведущие университеты открывают доступ к своим курсам?
Книга включает изучение различных инициатив вузов США по предоставлению открытого доступа к академическим курсам. Рассмотрен опыт Йельского университета, Университет Калифорнии, Беркли, Университет Карнеги Меллон, знаменитые Открытые обучающие инициативы Массачусетского Технологического Института. В книге также рассмотрен неудачный опыт Индии в этой области.
Welch, Anthony. Higher Education in Southeast Asia: Blurring Borders, Changing Balance. Abingdon, UK: Routledge, 2011. 195с. $140 (hb). ISBN 978-0-415-43501-7. Web site: www.routledge.com.
Высшее образование в Юго-Восточной Азии: Размытые границы, меняющийся баланс.
Анализ развития высшего образования пяти Южно-Азиатских стран (Индонезия, Малайзия, Таиланд, Филиппины и Вьетнам). Книга охватывает множество вопросов и фокусируется, главным образом, на вопросе увеличения частного сектора и приватизации частного высшего образования в Южной Азии. Эта книга представляет собой один из немногих современных анализов тенденций высшего образования в этом ключевом регионе.
Yu, Kai, Andrea Lynn Stith, Li Liu и Huizhong Chen. Tertiary Education at a Glance: China. Rotterdam, Netherlands: Sense, 2012. 116с. $39 (pb). ISBN 978-94-6091-744-8. Web site: www.sensepublishers.com. Also published by Shanghai Jiao Tong Univ. Press. Web site: www.jiaodapress.edu.cn.
Высшее образование в цифрах: Китай.
Всеобъемлющий статистический сборник информации, относящейся ко всем аспектам высшего образования в Китае. Эта книга также содержит несколько эссе о китайских высших учебных заведениях. В главах книги освещается история и текущее положение, структура системы. В книге приведены статистические данные касательно количества студентов всех видов китайских высших учебных заведений, институциональной диверсификации, финансирования системы высшего образования, количества и категорий ППС, доступности, выпускников и занятости, научно-исследовательского потенциала и достижений вузов, и других факторов.
Назад в раздел