Зарубежные представительства университетов и колледжей



Зарубежные представительства университетов и колледжей

Кевин Кинсер, Джейсон Е. Лейн

Кевин Кинсер, ассоциативный профессор по управлению и исследованиям политики образования и содиректор команды междисциплинарных исследований в области образования в Университете штата Нью-Йорк в Олбани. E-mail:kinser@albany.edu.

Джейсон Е. Лейн, директор по исследованию образования Рокфеллеровского института управления и ассистент профессора кафедры управления образованием и исследованиям политики образования Университета штата Нью-Йорк в Олбани, Олбани, штат Нью-Йорк. E-mail: Jlane@albany.edu

За последние несколько десятилетий, многие колледжи и университеты расширили свое присутствие в мире посредством развития исследовательских сайтов, представительских офисов и зарубежных кампусов. Время от времени эти инициативы сотрудничества различных вузов превращаются в совместные программы двойных или совместных дипломов. Самостоятельное/автономное расширение кампуса вуза за рубежом привлекает особое научное и политическое внимание. Зачастую образовательные учреждения, называемые международными филиалами головного вуза, критикуют или хвалят, не имея полного представления о масштабах и сфере их деятельности. В попытке обеспечить некоторую ясность этого международного феномена выяснилось, что не все вузы подпадают под определение "филиал" для определения своей деятельности. Более того, некоторые методы, которые вузы используют в предложении степеней (дипломов) за пределами кампуса, похоже, лежат вне академических и политических дискуссий.

Определяя филиалы и кампусы
В литературе существует несколько определений международных кампусов, но все они фокусируются на связи между головным и филиальным управлением вуза и академическим надзором. Согласно рабочему определению, которое широко используется в академических кругах: «субъект, который принадлежит или частично принадлежит представителю зарубежному образования, работает от имени зарубежного представителя образования или занимается, по крайней мере, традиционными видами обучения и обеспечивает доступ к учебной программе, ведущей к получению степеней (дипломов) от зарубежного представителя образования».

С этой точки зрения, авторы попытались изучить, как, где и почему колледжи и университеты развивают свое присутствие на образовательных рынках других стран. Ключевые элементы определения международных кампусов следующие: иностранные кампусы должны использовать наименование, которое отражает их головной вуз; имеют физическое присутствие на местах (виртуальные кампусы не учитываются); и выдают полностью подтвержденные степени (дипломы) своим выпускникам. Право собственности также важно, чтобы избежать франчайзинга или договоренностей по схеме 4+0, где головной кампус не имеет никакой реальной доли в зарубежной деятельности. Согласно представленному выше определению международного кампуса, авторы обнаружили около 200 субъектов образования, разбросанных по всем населенным континентам мира.

Основываясь на списке из перечня международных кампусов, лидеры местных филиалов вуза были опрошены в рамках социологического опроса на предмет лучшего понимания методики их управления и научной деятельности. Однако было обнаружено, что некоторые респонденты не разделяли представленного выше определения международного филиала. Как правило, респонденты ссылаются на условия обеспечения качества образования или правительственные постановления. Например, один респондент отметил, что он представляет «автономный университет аккредитованный Министерством Высшего Образования и Научных Исследований (Объединенные Арабские Эмираты). Поэтому наше учреждение не рассматривалось в качестве филиала кампуса в ОАЭ». Однако описываемый кампус был включен в список филиалов в интернет ресурсах данного учреждения.

С другой стороны, некоторые кампусы называются международным филиалом, даже если они выходят за рамки нашего определения. Например, респондент выступал за признание статуса в этом исследовании, утверждал, что и местное правительство и аккредитационное агентство одобрили кампус как «место обучения и получения степени (диплома) для иностранных граждан в высшем учебном заведении».

Зарубежный подход к оффшорному предложению образования
Полученные в результате опроса ответы респондентов позволяют нам говорить о существовании различных форм оффшорных кампусов. По-видимому, существует определённое число студентов обучающихся в «иностранных представительствах», управляемых географически удаленными университетами. Иностранные представительства имеют формы, которые отличаются от официальных определений международного филиала, но все еще представляют различные вариации зарубежного кампуса.

Университет Манипал (Manipal), расположенный в южной части Индии является отличным примером того, как вуз может использовать различные иностранные представительства для расширения своего международного присутствия. Основанный в 1953 году, Манипал является первым частным учебным заведением в Индии, которыя является автономным или «углубленным» университетом, что означает, что правительство признало высокий уровень академического качества вуза. Благодаря головному учреждению одноименной образовательной группы Манипал, существует несколько учебных заведений, имеющих название «Манипал» в Индии и за рубежом. Эти учреждения используют программы и учебный план головного кампуса, который обеспечивает также академический надзор. Все эти кампусы имеют сходные характеристики международных филиалов, но только один из них - Манипал университет в Дубае соответствует всем стандартным критериям международного кампуса вуза.

Университет Манипал в Непале может также рассматриваться в качестве международного кампуса, так как учебные программы обеспечиваются преподавателями кампуса Университета Манипал, за исключением дипломов, официально выдаваемых Университетом Катманду - согласно законодательству Непала. Манипал Мелака (Manipal Melaka) медицинский университет в Малайзии также является филиалом Университета Манипал, но прежде чем получить медицинскую степень образования, от студентов требуется пройти доклиническую учебную программу в Индии и в больницах и медицинские центрах Малайзии. Американский Университет в Антигуа - это полностью дочерняя компания Университета Манипал, в котором медицинские учебные программы поддерживаются Университетом Манипал, имеющие большую академическую автономность, по сравнению с другими представительствами. Наконец, университет Сикким Манипал имеет все характеристики филиала, за исключением того, который был создан в рамках государственно-частного партнерства с небольшим индийским штатом Сикким, а не в рамках договоренности с иностранным государством.

Описываемые иностранные представительства находятся в другом территориальном месте от головного офиса, со своими характерными политическим, нормативными и правовыми характеристиками, присущими на местах. Представительства предлагают полные программы образования, связанные в административном и академическом плане с образовательной группой Университета Манипал. Кампусы также связаны общей собственностью и централизованными инвестициями в системе Манипал. Большинство из них носят название Манипал в наименовании своего учреждения. Кампус Антигуа не входит в бренд Манипал, но является неотъемлемой частью образовательного сообщества Университета Манипал.

Несмотря на то, что такие учреждения могут быть спорными с точки зрения статуса международных филиалов, однако необходимо признать, что в качестве зарубежных представительств, местные образовательные учреждения объективно расширяют бренд Манипал за пределами головного кампуса Университета Манипал в Индии.

Заключение
Существуют различные способы, благодаря которым университет из одной страны может расширить свое присутствие в другой стране. Пример университета Манипал и опросы руководства кампусов в рамках представленного определения международного филиала, показывают большое разнообразие высших учебных заведений в этой подгруппе. Для рассмотрения всех форм присутствия иностранных вузов требуется более глубокое изучение. Необходимо изучить различные стратегии и современные инновации, используемые колледжами и университетами по расширению своего глобального присутствия.



Назад в раздел