О Филипе Г. Альтбахе
Филип Г. Альтбах – ведущий ученый мирового масштаба в сфере высшего образования, является стипендиатом профессуры Монана*, директором Центра международного высшего образования Бостонского колледжа.
Филип Г. Альтбах закончил Университет Чикаго по программам бакалавриата, магистратуры и PhD.
Академическая карьера включает в себя следующие ступени:
Преподаватель в сфере образования на кафедре социальных отношений в Гарвардском университете (Harvard University, 1965–1967), ассистент профессора, ассоциативный профессор в Университете Висконсин-Мэдисон (University of Wisconsin—Madison,1967–1975), профессор с магистерской школе образования в Университете штата Нью-Йорк в Баффало (State University of New York at Buffalo), в котором он создал Центр сравнительного образования (1975-1994), в 1994 г. он перешел в Бостонский колледж, где основал Центр по Международному высшему образованию.
Филип Г. Альтбах, как ученый в сфере высшего образования, пользуется огромным авторитетом. Он читал лекции, в качестве приглашенного профессора, в Центре исследований по высшему образованию в университете Калифорнии (Беркли (1981) ) University of California, Berkeley, проводил исследования в институте Гувера в Стэнфордском университете ( Hoover Institution at Stanford University,1988–1989, в фонде Карнеги (the Carnegie Foundation, 1992–1996). Он являлся профессором Фулбрайта в университете Бомбея (University of Bombay, India, 1968), в Сингапуре и Малайзии в 1983. В 2006–2007, был лауреатом Фулбрайт программы - Ученые нового столетия, имеет звания почетного профессора Пекинского университета и Хуажонг университета науки и технологий.
Профессор Филип Г. Альтбах является стипендиатом Немецкой службы обменов (DAAD), Национального научного совета Тайваня, Японского общества по продвижению науки. За выдающиеся достижения в области науки Филип Альтбах был отмечен рядом наград: это награда Ассоциации по исследованиям в сфере высшего образования Ховарда Бовена за выдающиеся достижения в 2009 г., награда за выдающуюся карьеру Общества по сравнительному и международному образованию в 2010 г.
В настоящее время Филип Г. Альтбах является председателем Международного консультативного комитета Шанхайского Университета Джао Тонг, Китай (Shanghai Jiao Tong University) и членом консультативного комитета Государственного исследовательского университета – Высшая школа экономики в Москве, Россия
Он являлся редактором ряда журналов: Журнал по американским исследованиям в образовании (the American Education Research Journal, 2008–2011), Обзор по сравнительному образованию (the Comparative Education Review, 1978–1988), по высшему образованию (the Review of Higher Education, 1996–2004), Образовательная политика (Educational Policy, 1985–2004). В настоящее время редактирует журнал международное высшее образование (с 1994 – по настоящее время).
Профессор Филип Г. Альтбах являлся редактором серии монографий и докладов, изданных в таких издательствах как Pergamon, Praeger, Garland, Routledge, the State Univ. of New York Press, and Sense.
В 2008 ЮНЕСКО поручило Филипу Г. Альтбаху подготовить основной доклад по мировым тенденциям в высшем образовании для международной конференции по высшему образованию ЮНЕСКО в 2009 г. в Париже.
Тенденции в развитии глобальной системы высшего образования: наблюдение за академической революцией
файл: Загрузить
_________________________________________
* Стипендиат профессуры Монана. В Бостонском колледже введено почетное звание - профессор Монана, в честь президента Бостонского колледжа Дональда Монана, который руководил колледжем с 1972 по 1996 гг. В течение его руководства колледж стал признанным исследовательским университетом, получившим широкую известность в США и в мире.
Major publications of Philip G. Altbach
Philip G. Altbach has written or edited more than 50 books. Among these are:
· Philip G. Altbach, Liz Reisberg, and Laura E. Rumbley, Trends in Global Higher Education: Tracking an Academic Revolution (Rotterdam, Netherlands: SENSE and UNESCO, 2009)
· Philip G. Altbach, Tradition and Transition: The International Imperative in Higher Education (Rotterdam, the Netherlands: SensePublishers, 2007)
· Philip G. Altbach, Comparative Higher Education; (Norwood, NJ: Ablex, 1998)
· Philip G. Altbach, Student Politics in America (New Brunswick, NJ: Transaction, 1997)
· Philip G. Altbach, The Knowledge Context: Comparative Perspectives on the Distribution of Knowledge (Albany: State Univ. of New York Press, 1987)
· Philip G. Altbach, Publishing in India: An Analysis (New York and New Delhi: Oxford Univ. Press, 1975)
· Philip G. Altbach, Student Politics in Bombay (Bombay: Asia Publishing House, 1968)
· Philip G. Altbach, ed. Leadership for World-Class Universities: Challenges for Developing Countries (New York and London: Routledge, 2011)
· Philip G. Altbach and Jorge Balán, eds., World-Class Worldwide: Transforming Research Universities in Asia and Latin America (Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 2007)
· Philip G. Altbach, Robert O. Berdahl, and Patricia J. Gumport, eds., American Higher Education in the 21st Century: Social, Political and Economic Challenges, (Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 1999, 3rd revised edition, 2011)
· Philip G. Altbach and Toru Umakoshi, eds., Asian Universities: Historical Perspectives and Contemporary Challenges (Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 2004)
· Damtew Teferra and Philip G. Altbach, eds., African Higher Education: An International Reference Handbook (Bloomington: Indiana Univ. Press, 2003)
· Philip G. Altbach, ed., The Decline of the Guru: The Academic Profession in Middle-Income and Developing Countries (New York: Palgrave, 2003)
· Philip G Altbach, Patricia J. Gumport, and D. Bruce Johnstone, eds. In Defense of American Higher Education, (Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 2001)
· Philip G. Altbach and Edith S. Hoshino, eds., International Book Publishing: An Encyclopedia (New York: Garland, 1995)
· Suma Chitnis and Philip G. Altbach, eds., Higher Education Reform in India (New Delhi: Sage, 1993)
· Robert Arnove, Philip G. Altbach, and Gail P. Kelly, eds. Emergent Issues in Education: Comparative Perspectives (Albany: State Univ. of New York Press, 1992)
· Philip G. Altbach, ed., International Higher Education: An Encyclopedia (New York: Garland, 1991) 2 vols
· Philip G. Altbach and Kofi Lomotey, eds., The Racial Crisis in American Higher Education (Albany: State Univ. of New York Press, 1991)
· Philip G. Altbach, ed. Student Political Activism: An International Reference Handbook (Westport, CT: Greenwood Publishers, 1989)
· Philip G. Altbach and Gail P. Kelly, eds., New Approaches to Comparative Education (Chicago: University of Chicago Press, 1986)
· Philip G. Altbach and Gail P. Kelly, eds., Education and the Colonial Experience (New Brunswick, NJ: Transaction, 1984)
· Philip G. Altbach, Robert Arnove, and Gail Kelly, eds., Comparative Education (New York: Macmillan, 1982)
· Seymour Martin Lipset and Philip G. Altbach, eds., Students in Revolt (Boston: Beacon Press, 1970).