НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Ред.: Балан, Хорхе

Новая экономика знаний в Латинской Америке: высшее образование, управление и международное сотрудничество. Нью-Йорк: Институт международного образования, 2013. 154 с. (мягкая обложка). ISBN 978-0-87206-358-7.

Веб-сайт: www.iie.org.

Рассмотрение ключевых элементов расширяющегося участия Латинской Америки в экономике знаний; в этой книге основной упор делается на проблемах международного обмена. Среди тем, рассматриваемых авторами – руководство государственными университетами, подготовка трудовых ресурсов и высшее образование, стипендии (гранты, целевая денежная дотация) на обучение за рубежом, исследовательские университеты в Бразилии, западные программы академического обмена и другое.

Фарругья Кристина, Раджика Бхандари и Патрисия Чоу. Открытые двери: Отчет по международному образовательному обмену. Нью-Йорк: Институт международного образования 2012. 112 с. (мягкая обложка). ISBN 978-0-87206-353-2. Веб-сайт: www.iie.org.

Ежегодное издание Института международного образования посвящено тенденциям в студенческой мобильности в Соединенные Штаты и из них. Книга включает статистические данные по ключевым тенденциям, с цифрами и национальным происхождением студентов, приезжающих в США на учебу, а также исследует тенденции к обучению за рубежом среди американских студентов. Подробная информация о числе студентов по конкретным университетам, областям обучения и другое.

Ред.:. Гудман, Роджер, Такехико Кария, и Джон Тейлор. Высшее образование и государство: меняющиеся взаимоотношения в Европе и Восточной Азии. Оксфорд, Великобритания: Симпозиум Букс, 2013. 270 с. $ 56 (мягкая обложка). ISBN 978-1-873927-76-2. Веб-сайт: www.symposium-books.co.uk.

В эпоху массификации сознания роль государства в сфере высшего образования меняется, поскольку государственная поддержка получения высшего образования во многих странах сократилась, а частный сектор расширился. Данная книга посвящена изменению роли государства в Восточной Азии и Европе. Различные аспекты высшего образования обсуждаются в главах, посвященных, в частности, Германии, Франции, Италии, Великобритании, Японии и Корее. Некоторые главы содержат сравнительные перспективы.

Джонстон, Лукас Ф. Высшее образование в интересах устойчивого развития: примеры из разных областей, проблемы и возможности. Лондон: Роутледж, 2013. 262 с. (мягкая обложка)

ISBN 978-0-415-51936-6. Веб-сайт: www.routlede.com.

Изучая усилия по внедрению тем «устойчивого развития» и «движения в защиту окружающей среды» в образовательные программы, эта книга представляет собой серию изучения конкретных примеров в основном из США, но также из нескольких европейских стран и Канады. В числе рассматриваемых тем – устойчивое развитие в курсах по туризму и гостиничному хозяйству, роль междисциплинарности в учебных курсах по устойчивому развитию и др.

Ред.: Квиек Марек и Анджей Куркиевич. Модернизация европейских университетов: кросс-национальные академические перспективы. Франкфурт-на-Майне, Германия: Петер Ланг, 2012. 360 с. (твердый переплет). ISBN 978-3-631-63796-8. Веб-сайт: www.peterlang.de.

Модернизация в европейском контексте включает сложный комплекс проблем, в том числе Болонскую интеграцию, разработку дифференцированных систем, изменения в управлении и др. Эта книга включает статьи о новой модели финансирования высшего образования, вопросах финансовой помощи студентам, а также анализ моделей модернизации в широком европейском контексте.

Мэннинг, Кэтлин. Теория организации в высшем образовании. Нью-Йорк: Роутледж, 2013. 219 с. (мягкая обложка). ISBN 978-0-415-87467-0. Веб-сайт: www.routledge.com.

Написанная как учебник по академической организации для использования в американских университетах, эта книга посвящена различным интерпретациям теории организации в применении к высшему образованию. Каждая теоретическая точка зрения иллюстрируется примером. Среди обсуждаемых интерпретаций – «организованная анархия", политические, бюрократические, культурные и другие теории.

Максимова-Менцони, Татьяна. Изменение российского университета: от государства к рынку. Лондон : Роутледж, 2013. 194 с. $ 155 (твердый переплет). ISBN 978-0-415-54018-6.Web сайт: www.routlede.com.

После распада Советского Союза университеты испытывали острый недостаток финансирования, им было очень трудно приспособиться к новым условиям в России. Книга посвящена переходному периоду высшего образования в России в 1990-х годах и последствиям для нынешней ситуации в высшем образовании. Основной упор делается на развитии маркетизации высшего образования. Большинство исследований основывается на анализе изучения конкретного случая.

Маккейб, Дональд Л., Кеннет Баттерфилд и Линда К.Тревиньо. Обман в колледже: Почему студенты делают это и что с этим делать педагогам. Балтимор: Джонс Хопкинс Юниверсити Пресс, 2012. 224 с. (твердый переплет). ISBN: 971-1 - 421 407 166. Веб-сайт: www.press.jhu.edu.

На основе исследования академического обмана в 31 разнообразных американских колледжей и университетов, исследователи обнаружили, что две трети студентов занимаются каким-либо обманом, и что обман также распространен среди аспирантов и дипломированных специалистов. В связи с этим изучается ряд переменных, даются рекомендации по снижению этого распространенного явления.

Оливас, Майкл. Судиться с Альма Матер: высшее образование и судебные процессы. Балтимор: Джонс Хопкинс Юниверсити Пресс, 2013. 232 с $ 32.92 (мягкая обложка). ISBN 978-1-4214-0923-8. Веб-сайт: www.press.jhu.edu

Ключевой ресурс по сложным и часто спорным отношениям между законом и высшим образованием в Соединенных Штатах, эта книга отчасти опирается на анализ известных судебных процессов, чтобы показать, как в судах решаются академические вопросы. Дополнительные главы делают упор на законодательство Соединенных Штатов по высшему образованию и на новые тенденции, связанные с политикой судебных дел, доведенных до Верховного суда.

Рольф, Гэри.Университет в раздорах: научные знания в корпоративном университете. Лондон: Роутледж, 2013. 150 с. ISBN 978-0-415-68115-5. Веб-сайт: www.routlede.com

Продолжая доводы Билла Ридингса в его «Университете в руинах», эта книга осуществляет философский дискурс, критически рассматривая растущую корпоратизацию высшего образования в разных странах мира.

Ред.: Шлосс, Патрик и Кристина М. Крэгг. Организация и управление в высшем образовании. Нью-Йорк: Роутледж, 2013. 305 с. (мягкая обложка). ISBN 978-0-415-89270-4. Веб-сайт: www.routledge.com.

Полностью сфокусированная на Соединенных Штатах, эта книга представляет собой статьи администраторов, обсуждающих ключевые вопросы управления высшим образованием. Среди обсуждаемых тем – административные аспекты аккредитации и оценки, ожидания от деятельности академического руководства, студенческое управление, стратегия человеческих ресурсов, проблемы и источники учебных программ, благотворительность и др.

Смелсер, Нейл Дж. Динамика современного университета: Развитие, разрастание и конфликт. Беркли, Калифорния: Юниверсити оф Калифорния Пресс, 2013. 139 с $ 39.95 (твердый переплет). ISBN 978-0-520-27581-2. Веб-сайт: www.ucpress.edu

Эта небольшая книга, имеющая основой серию лекций, прочитанных в 2012 году Кларк Керр, рассматривает целый ряд тем, центральных для понимания современного высшего образования. К ним относятся доходы и расходы, стабильность академических подразделений, разрастание функций университетов, растущая коммерциализация и возникновение он-лайн обучения и коммерческих высших учебных заведений. Хотя основное внимание в этой книге уделено американскому высшему образованию, она имеет широкое международное значение.

Ред.: Совик Сильвия и Марго Блитман. Иностранные студенты, обсуждающие условия высшего образования: критический подход. Абингдон, Великобритания: Роутледж, 2013. 243 с. (мягкая обложка). ISBN 978-0-415-61470-2. Веб-сайт: www.routledge.com

Широкий анализ вопросов, касающихся студентов, обучающихся за рубежом; рассматриваются как общие политические вопросы, так и некоторые конкретные темы, интересующие иностранных студентов. Среди обсуждаемых проблем – этические обязательства университетов по обслуживанию иностранных студентов, интернационализация учебных программ, изучению конкретных примеров иностранных студентов в области искусства и в области управления бизнесом, а также несколько глав, посвященных вопросам языка для иностранных студентов.

Ред.: Вукасович Мартина, Петер Маассен, Моника Нерланд, Ромуло Пинхвео, Бьорн Стенсакер и Агнета Вабс. Воздействие реформы высшего образования: динамика изменений. Роттердам, Нидерланды: SENSE, 2012. 311 с. (мягкая обложка). ISBN 978-94-6029-014-9. Веб-сайт: www.sensepublishers.com.

Эта книга содержит ряд исследовательских статей, касающихся широких академических изменений в различных национальных и региональных контекстах. Среди рассматриваемых тем – финансовая помощь студентам в Соединенных Штатах, развитие Европейской системы обеспечения качества, научная мобильность в Европе, экономическое развитие и высшее образование в Африке, а также ряд исследований академической профессии.

Ред.: Ван Ци, Инг Чэнь и Ниан Кай Лю. Создание университетов мирового класса: Различные подходы к общей цели. Роттердам, Нидерланды: SENSE, 2013. 226 с. $ 54 (мягкая обложка). ISBN 978-9462-09-032-3. Веб-сайт: www.sensepublishers.com.

В центре внимания этой книги находятся различные стратегии создания университетов мирового класса. Представлены исследования конкретных примеров России, Саудовской Аравии, Нидерландов, Дании и Тайваня. Более широкий анализ включает обсуждение роли рейтингов, политических и культурных различий между исследовательскими университетами, роли высококлассных исследователей и др.



Назад в раздел