Новые публикации



АманоИкуо.Истокипогони за учеными степенями и званиями в Японии.Мельбурн, Австралия: Trans­PacificPress, 2011. 251 стр. $89.95 (твердый переплет). ISBN 978-1-92090-133-2.Веб-сайт: www.transpacificpress.com.

Амано, один из наиболее выдающихся японских социологов, написал это классическое исследование в 1981 году, и теперь оно доступно на английском языке. Автор прослеживает развитие систем отбора в японском образовании, рассматривает систему государственных экзаменов и, в общем, представляет анализ того, как с течением времениЯпония акцентировала свое внимание на погоне за учеными степенями и званиями.

БиггсДжон и Кэтрин Танг.Преподавание для качественного обучения в университете. Мэйденхэд, Великобритания:OpenUniv. Press, 2011.389 стр. (мягкий переплет). ISBN 978-0-33-524275-7.Веб-сайт: www.openup.co.uk.

Это 4-е издание широко используемого руководства по качеству преподавания и обучения. Оно одновременно является книгой, отвечающей на вопросы «как сделать так, чтобы...»,и выступает в качестве более обширногообсуждения ключевых вопросов, связанных с преподаванием и обучением. Этот выпуск акцентирует внимание на разработке программ, основанных на результатах, также в нем рассмотрены и другие темы.

Кэпшоу Джеймс Г.ГерманБ. Уэллс: Перспектива американского университета. Блумингтон, Индиана: IndianaUniv. Press, 2012.480 стр. $35 (твердый переплет). ISBN 978-0-253­35720-5.Веб-сайт: www.iupress.indiana.edu.

Уэллс, один из «гигантов» создания американских исследовательских университетов, был президентом и ректором Индианского университета в течение 63 лет. Эта биография представляет его собственную историю, а также обсуждение роли руководства в развитии университета.

Дэвис Мартин, МарсияДевлин, МалкольмТайтидр.Междисциплинарное высшее образование: перспективы ипрактические аспекты.Бингли, Великобритания: Emerald, 2010. 349 стр. (твердый переплет). ISBN 978-0-85724-371-3.

Эта книга содержит очерки, фокусирующиеся на многих аспектах междисциплинарных наук. Среди рассмотренных тем - развитие навыков студентов в междисциплинарных программах, исследование здравоохранения с точки зрения междисциплинарной перспективы, разработка учебного плана по окружающей среде и другие.

Фетке Гарри К. и Эндрю Дж. Поликано.Больше не «государственные»: новый путь к высокому качеству для государственных университетов Америки.Стэнфорд, Калифорния: StanfordUniv. Press, 2012.262 стр. (твердый переплет). ISBN 978-0-8047-8050-1.Веб-сайт: www:sup.org.

Авторы обсуждают изменения, произошедшие в американском государственномвысшем образовании за последние годы, наиболее примечательным является резкое уменьшениегосударственного финансирования. Они выступают в защиту большей финансовой и административной автономии для государственных университетови более сильногоуправления среди других вопросов.

Фитцжеральд Таня, Джули Уайт и Хелен М. Гантер.Тяжелый труд? Мир преподавателей и изменяющаяся картина высшего образования.Бингли, Великобритания: Emerald, 2012. 205 стр. (твердый переплет). ISBN 978-0-78052-500-6.

В серии эссе представлена точка зрения о том, что условия преподавательской работы в Австралии и Объединенном Королевстве, и косвенно в других странах, в последнее время ухудшились. Предполагается, что корпоративные стили управления, маркетизацияи применение нового государственного менеджмента в университетах ответственныза многие из этих негативных изменений.

ФуллерЭлисон, Сью Хит, Бренда Джонстон, и др.Переосмысливая расширение участия в высшем образовании: рольсоциальныхсетей.Нью-Йорк: Routledge, 2011.164 стр.(мягкий переплет). ISBN 978-0-415-57564-5.Веб-сайт:www.routledge.com/education.

Исследование значимости социальных сетей, таких как семьи, партнеры и друзья, для расширения роли участия в высшем образовании. В этом исследованиина основе данных по Великобританиирассматриваетсяданная тема с точки зрения рядаперспектив.

Джинсберг Бенджамин.Падение положения преподавателей: взлетвсего административного состава университета и почему это важно.Нью-Йорк: OxfordUniv. Press, 2012.248 стр. $29.95 (твердый переплет). ISBN 978-0-199782444.Веб-сайт: www.oup.com.

Этакниганаписанасточкизренияамериканскихисследовательскихуниверситетов, нотемаявляетсяважнойнамировомуровне. Авторсчитает, чтоисследовательскиеуниверситетытрадиционнополучали преимущества от «совместного управления», прикоторомпреподавательскийсоставобладает значительной властью, но за последние годы эта власть в значительной степениперешла к администраторам в ущерб университету.

Хартман Еваи др. Интернационализациявысшегообразования: квопросуоновой исследовательской повестке дняв критических исследованиях высшего образования.Нью-Йорк: Routledge, 2011.151 стр. (твердый переплет). ISBN 978-0-415-67227-6.Веб-сайт: www.routledge.com/education.

Серия очерков, посвященных интернационализации высшего образования с точки зрения критической перспективы, этот выпуск включает в себя такие темы, как бразильское высшее образование под углом постколониальной перспективы, интернационализация высшего образования в Южной Африке, Китайские институты Конфуция, глобализация и корпоратизация в британском высшем образовании и др.

Высшееобразованиевмире 4: Приверженность высшего образования кустойчивому развитию— от понимания к действию.Бейзинстоук, Великобритания: PalgraveMacmillan, 2012. 341 стр. (мягкий переплет). ISBN: 978-0-230-53555-8. Веб-сайт: www.guninetwork.org.

Четвертая в ежегодной серии всеобъемлющихизданий, подготовленных Глобальной университетской сетью по инновациям (GlobalUniversityNetworkforInnovation), эта книга акцентирует внимание на обширной теме устойчивого развития, широко определяемого в социальном и экологическом смыслах. В главах рассматриваются обширные темы устойчивого развития и глобального кризиса. Также приводятся исследования ситуаций, происходящих в различных регионах в сфере высшего образования.

КезарАдрианнаи др.Изучаяпреподавательские должности перед заключением бессрочного контракта: изменение кампусов для большинства новых преподавателей.Нью-Йорк: Routledge, 2012.232 стр. (мягкий переплет). ISBN 978-0­415-89114-1.Веб-сайт: www.routledge.com/education.

Обращая внимание на тот факт, что большинство новых академических назначений в американские университеты не происходят по традиционным путям преподавательских должностей, предшествующих заключению бессрочного контракта,этот выпуск фокусируется напотоке преподавателей«без пожизненного контракта». Подход является практическим, представляя рассуждения о том, как лучше интегрировать этих ученых в научные заведения США и Канады.

Капфер Антонияи др.Глобализация, высшее образование, рынок труда и различия.Нью-Йорк:Routledge, 2012. 230 стр. (мягкий переплет). ISBN 978-0-415-69346-2.Веб-сайт: www.routledge.com/education.

Акцентируя внимание на вопросах различия мирового высшего образования ирынках труда, эта книга содержит обсуждение таких тем, как влияние оплаты за обучение в Австралии и Англии, гендерное неравенство и карьеры в сфере высшего образования, квалификационная инфляция в Японии, образовательные различия и реформы в Новой Зеландии и другие. Существует небольшая связь эссе этой книги с глобализацией.

Локе Уильям, Уильям К. Каммингс, Дональд Фишери др.Изменение руководства и управления в высшем образовании: перспективы университетского мира. Дордрехт, Нидерланды: Springer, 2011. 390 стр. $139 (твердый переплет). ISBN 978-94-007-1139­6.Веб-сайт: www.springer.com.

Это второе изданиев серии, посвященной исследованию «Изменение академической профессии» - крупное исследование отношения к академической профессии во всем мире. Книга акцентирует внимание на взглядах на академическую профессию, касающихся руководства и управления, а также того, как преподаватели видят руководителей. Включен анализ случаев дюжины стран, а также сравнительные главы.

МакФарлэйн Брюс.Интеллектуальноелидерствоввысшемобразовании: Возрождение роли университетского профессора.Нью-Йорк: Routledge, 2012.160 стр. (мягкий переплет). ISBN 978-0-415­56082-5.Веб-сайт: www.routledge.com/education.

Автор уделяет основное внимание старшим профессорам, группы в сердце любого действующего университета, которую в значительной степени игнорировали в последних дебатах опредпринимательствеи глобализации. Он утверждает, что различные роли профессора как преподавателя, исследователя и университетского гражданина должны быть лучше поняты и тщательно изучены.

Мартин Роберт Э.Болезнь издержек колледжа: более высокая стоимость и более низкое качество. Челтнем, Великобритания: EdwardElgar, 2011. 198 стр. $99.95 (твердый переплет). ISBN 978-1-84980-616­9.Веб-сайт: www.e-elgar.com.

В США существует значительный критицизм в отношении растущей оплаты за высшее образование, особенно среди консервативных политикови экономистов. В книге представлен четко прописанный аргумент, заключающийся в том, что стоимость оплаты за обучение в последние годы возросла без необходимости, далее заявляется о том, что качество снизилось по мере того, как повысились цены.

Мартфнез-Алеман,АнаM.Ответственность, прагматичныецелииамериканскийуниверситет.Нью-Йорк: Routledge, 2012.136 стр. (мягкий переплет). ISBN 978-0-415-99163-6.Веб-сайт: www.routledge.com/education.

Через призму философии и историив этом анализе рассматриваются изменения взглядов по поводу преподавания и обучения, а также ответственности в американских исследовательских университетах. Используя философию Джона Дьюи,автор приводит доводы в пользу традиционных академических ценностей и критикует современные управленческие тенденции.

Моулсворт Майк, Ричард Скаллион, Элизабет Никсони др. Маркетизациявысшего образования и студент как потребитель.Нью-Йорк: Routledge, 2012. 245 стр. (мягкий переплет). ISBN 978-0-415-58447-0.Веб-сайт: www.routledge.com/education.

Попытка объяснить то, как возниклирыночные факторы в британском высшем образовании, и как сейчас они формируют высшее образование.Авторы занимают позицию сбалансированной перспективы по противоречивому вопросу. Среди исследованных тем – роль студентов как «потребителей» в маркетизированномуниверситете, брендинг и его роль, политическая экономика студенческой жизни и другие.

Панникар К.Н. и M. БхаскаранНаири др.Глобализация и высшее образование в Индии.Дели: Pearson, 2012. 266 стр. № 799 (твердый переплет). ISBN 978-81-317-6116-8.Веб-сайт: www.pearsoned.co.in.

Широкомасштабное обсуждение важных проблем, с которыми сталкивается индийское высшее образование, из которых некоторые непосредственно связаны с глобализацией, в этом выпуске внимание уделяется интернационализации индийского высшего образования, темам развития общества знаний, правам на интеллектуальную собственность, государственно-частному партнерству, правам меньшинств и высшему образованию и сопутствующим вопросам.

ПелфриПатрицияA.Предприимчивый президент: РичардАткинсониКалифорнийскийуниверситет, 1995-2003.Беркли: Univ. ofCaliforniaPress, 2012.233 стр.$49.95 (твердый переплет).ISBN 978-0-520-27080-0.Веб-сайт: www.ucpress.edu.

На основе анализа пребывания в должности президента Ричарда Аткинсона в Калифорнийском университете, в этой книге представлен взгляд на управление сложной и выдающейсяуниверситетской системой посредством изучения нескольких кризисов и реагирования на них академического руководства.

Петерсон Патти Макгилл, и др.Борьба с проблемами учебного плана гуманитарных наук: перспективы развития и переходные страны.Нью-Йорк: Routledge, 2012.247стр.$46.95(мягкийпереплет). ISBN978-0-415-50606.9. Веб-сайт:www.routledge.com/education.

Первый всесторонний глобальный анализ образования в сфере гуманитарных наук, в этой книге особое внимание уделяется переходным и развивающимся странам. Основной аргумент заключается в том, что гуманитарные науки играют ключевую роль в развитии высшего образования и творчестве, а также в критическом мышлении студентов. В книге представлены примеры анализа основных стран, включая Китай, Южную Африку, Россию, Индию, Мексику, Турцию и другие.

Пирс Сьюзан Резник.О пребывании в должности президента: руководство для руководителей колледжей и университетов. Сан-Франциско: Jossey-Bass, 2012. 208 стр. (твердый переплет). ISBN 978-1-118—2776-9.Веб-сайт: www.josseybass.com.

Руководство по проблемам и вызовам в период пребывания на должности президента в американском университете. В книге рассматриваются такие вопросы, как привлечение финансирования, отношения с управляющими (попечительскими) советами, многогранная роль президентаи другие темы. Она основана на опыте президента университета и консультанта. Несмотря на то, что она посвящена американской системе, эта книга может иметь актуальностьи в других странах.

ПинейроРомуло, Пол Бенневорт, Глен А. Джоунси др.Университетыирегиональноеразвитие: критическая оценканапряженности и противоречий.Нью-Йорк: Routledge, 2012. 265 стр.$170 (твердый переплет).ISBN 978-0-415-98355-8.Веб-сайт: www.routledge.com/education.

Учитывая возрастающие коммерческие и экономические роли высшего образования во всем мире, в этой книге исследованы региональные роли, которые играют университеты. Рассматривается экономическое развитие, но социальные и другие роли также являются частью анализа. В большинстве глав исследуются страны и регионы, включая Польшу, Молдову, Чили и другие. Также рассмотрены такие темы, как роль университетов в сельскохозяйственном развитии.

Пассер Брайан, Кен Кемпнер, Симон Маргинсон, ИманолОдорикаи др.Университеты иобщественная сфера: создание знаний и построение государства в эру глобализации.Нью-Йорк: Routledge, 2012.261 стр., $160 (твердый переплет).ISBN 978-0-415­87847-0.Веб-сайт: www.routledge.com/education.

Серия эссе, занимающих критическую позицию в отношении глобальных неолиберальных тенденций в высшем образовании, книга содержит рассуждения о неорасизме среди иностранных студентов, рынке иностранных студентов, рейтингах с точки зрения перспективы Японии, акционировании инациональных университетах в Финляндии, неолиберальной реструктуризации высшего образования в Южной Африке и других темах.

Сатин Стюарт Э., ДэниелДеррико, РозалиндЛатинерРаби, Эдвард Дж. Валои др.Повышениеэффективностифинансовоймоделиобщественного (двухгодичного) колледжа: глобальная перспектива для глобальной экономики.Нью-Йорк: Palgrave, 2011.296 стр.(твердый переплет).ISBN 978-0-230-10536-2.Веб-сайт: www.palgrave.com.

Хотя название этой книги указывает на то, что она ориентирована наглобальную перспективу, большая часть ее глав касается США, хотя некоторые авторы относят свой материал к международной перспективе. Акцент на двухгодичных колледжах является ценным, так как по данному ключевому сектору очень мало доступных исследований. Среди рассматриваемых тем -распределение ресурсов и планирование, управление зданиями, вопросы финансирования и другие. Включен анализ примеров Китая, Великобритании и некоторых американских штатов.

Тэмпл Поли др.Университетывэкономикезнаний: высшее образование и глобальные изменения.Нью-Йорк: Routledge, 2012.247 стр.$170 (твердый переплет).ISBN 978-0-415­88466-2.Веб-сайт: www.routledge.com/education.

В этой книге внимание уделяется роли университета как производителя и распространителя знаний, включая роль университета в неформальной экономике знаний, китайские университеты в экономике знаний, университеты и их вклад в региональные экономики, управление университетским партнерством с предприятиями, организация университета, производство знаний и другое.

УэнкельЧарльз, Агата Стахович-Стануш и др.Менеджмент образованиядлячестности: Этически образованныебудущиебизнес-лидеры.Бингли, Великобритания: Emerald, 2011.259 стр.(твердый переплет). ISBN 958-1-78052-068-1.

Акцентируявниманиенаэтике вобластименеджмента образования, данное изданиепредставляетрядперспектив, вбольшейстепени, американских, касательно этой темы. Средиисследованныхтем -выведение за пределы учебного плана вопросов безнравственного бизнеса, этические рамкивменеджменте образования, моральные обязательства, испанскоекоммерческое образование, осознание честности в Китае и другие.

УэнкельЛораЭ. и Уэнкель Чарльз и др.Администрирование высшим образованием через социальные медиа.Бингли, Великобритания:Emerald, 2011.283 стр. (мягкий переплет). ISBN 978-0-85724-651-6.

Даннаякнигаявляетсякомбинациейруководства «каксделатьтак, чтобы…» использовать социальные СМИ, такие как Твиттер, Фейсбук и другие для управления университетом и анализа аспектов высшего образования с использованием социальных сетей. Среди рассмотренных тем – использование социальных сетей в управлении приемом, использование Твиттерапо отношению к выпускникам, социальные сети в консультировании и наставничестве студентов и другие. Несмотря на то, что большинство примеров приведены на основе США, актуальность может быть гораздо шире. 



Назад в раздел