Роль регулирования частного коммерческого высшего образования



Уильям Тирни

Уильям Дж. Тирни - профессор и директор Центра политики высшего образования, Школа образования Россиер Университета Южной Калифорнии, Лос-Анжелес.

E-mail: wgtiern@usc.edu.

Хотя у частных некоммерческих колледжей и университетов во всем мире есть длинные и выдающиеся истории, то, что стало известно как " коммерческое высшее образование " является относительным новым понятием. Частные некоммерческие учреждения, такие как Стэнфордский университет в Соединенных Штатах или Университет Санта Мария ла Антигуа в Панаме, являются примерами установившихся университетов с высокими репутациями. Их основные цели и намерения относительно ясны. Они имеют в основном конкретную миссию или выраженно отвечают требованиям определенной клиентуры, принадлежащей определенной религии.

Коммерческое высшее образование - относительный новое явление на мировой арене, даже при том, что его прототип уже существовал в течение достаточно долгого времени. Небольшие учреждения технического обучения появились в 19-ом столетии как способ обучения людей их профессиям. Парикмахеры, слесари, секретари и специалисты других отраслей обучались своим профессиям в относительно небольших после среднеобразовательных учреждениях. Владельцы этих учреждений вообще не думали о себе как о конкурентах государственных или частных учреждений образования. Вместо этого, эти школы обучали студентов ремеслу и приносили скромную прибыль.

Через какое-то время эти учреждения стали немного более формализованными. Ремесла стали называться профессиями, и чтобы получить государственную лицензию, студент должен был сдать экзамен или набрать определенное число «кредитов». Государство могло потребовать, чтобы все студенты, которые должны были получить лицензию, также должны были иметь аттестат об окончании средней школы или его эквивалент. В результате небольшие коммерческие учреждения добавили курсы, которые позволили студентам получить образование равное образованию средней школы. Тем не менее, до 70-ых годов ХХ столетия, коммерческие колледжи и университеты занимали самую малую долю среди учреждений среднего профессионального образования. В 1967 г., например, примерно 7 миллионов студентов получили специальности в образовательных учреждениях в Соединенных Штатах; и меньше чем 22,000 из этих студентов или 0,3 процента от общего числа прошли обучение в коммерческих учреждениях.

Однако, уже к 2012 г. коммерческие учреждения в Соединенных Штатах заняли 12 процентов рынка. Такая же тенденция к росту отмечается и по всему миру. Малайзия, например, испытывает огромный рост в коммерческом секторе также, как и другие страны — такие как, Турция и Сингапур. Этот рост определяется тремя причинами.

Коммерческий рост

Во-первых, это явление увидели предприниматели от образования. В 1976 г. Джон Сперлинг основал университет Феникса. Феникс является сейчас вторым по величине профессиональным образовательным учреждением Америки с более чем 400,000 студентов. Феникс и другие учреждения начали экспериментировать с содержанием и целью высшего образования через множество способов и приемов. Взрослое работающее население с частичной занятостью рассматривались как огромная потенциальная клиентская база. Этим студентам не нужны были университетские городки и другие атрибуты университетского городка — студенческие центры, необычные столовые, и так далее. Вместо набора курсов, полезность которых для будущей их работы была минимальной, студенты выбирали курсы из ограниченного их числа, которые предлагались для проведения в удобное время и в удобном месте. Самым главным было эффективность курсов. Работа преподавателей также отличалась. Постоянное место работы преподавателя, совместное управление и академическая свобода, в основном, отсутствовали. Нужно обратить внимание на то, что в традиционных учебных заведениях профессор разрабатывает программу так, чтобы тот же самый курс мог бы иметь различные центры внимания, задачи и цели, зависящие от преподавателя, а в коммерческих учреждениях - программы стандартизированы. Методы обучения от класса к классу более похожи, чем различны. Предприниматели открыли явление коммерческого образования "рынок" и они приняли его. При этом, они пересмотрели объект, кто является их клиентом и чего хочет этот клиент.

Вторая причина роста – это технологический прогресс. Обучение онлайн еще не является оптимальным вариантом или глубоко распространённым, но мы часто забываем, как быстро технология укореняется во всем мире. Такие понятия, как Сеть, Интернет, YouTube и Facebook были неизвестными немного более чем поколение назад. Непрерывный технологический прогресс позволил переконфигурировать курсы способами и инструментами, которые казались невероятными, когда университет Феникса только открывался. Коммерческие учреждения первыми начали применять новые технологии и за счет этого создали для себя новые рынки.

И наконец, среднее профессиональное образование - быстро развивающееся направление. И что важно, государственный сектор не может обеспечить потребности населения в среднем профессиональном образовании. Во всем мире существует предположение, что чем больше образованных специалистов, тем быстрее экономический рост. Государственные университеты, сформированные традиционно, неспособны полностью удовлетворить требования и потребности студенческой молодежи и взрослого работающего населения, без существенных дополнений к их доходам.

Проблемы роста

Тем не менее, взрыв роста в коммерческом секторе создал определенные проблемы. В частности, коммерческие учебные заведения были обвинены в неэтичных методах приема, которые обременяли студентов недопустимым уровнем финансовой задолженности, в не обучении студентов навыкам, которые необходимы на их будущих рабочих местах. Поскольку многие студенты являются первыми из своих семей, планирующих обучение в среднем профессиональном учреждении, они могут не осознать затрат на обучении в коммерческом учреждении или последствий полученных кредитов, чтобы заплатить за обучение. Приемная комиссия также может завлечь потенциальных клиентов, используя ложную рекламу или пустые обещания рабочих мест.

Эти проблемы сбивают с толку, т.к. часто студенты, которые учатся в коммерческих учебных учреждениях, являются также студентами, которые больше всего рискуют не завершить свои курсы. Страна захочет больше студентов средней профессиональной системы, и эти студенты, вероятней всего, будут выходцами из слоя населения с исторически низким участием и процентом получивших образование. И еще, те же самые студенты могут не закончить свое обучение на уровне, равном традиционному образованию, получаемому студентами колледжей, что означает, что они окажутся обремененными финансовыми кредитами, по которым они не смогут выполнить свои обязательства. Таким образом, как определить допустимые уровни сокращения, долгового бремени, и зарплаты после завершения - это проблемы, которые бурно обсуждаются среди критиков и сторонников коммерческого образования.

Правительства должны гарантировать, защиту населения от мошеннических услуг. Также как правительство следит за здоровьем и безопасностью пищевых продуктов для своих граждан, оно должно также разработать регулирование, обязывающие частные компании оказывать услуги в соответствии с правилами и нормативами, которые защищают права клиента. Простое предложение, что "покупатель должен быть осторожным"- это недопустимая государственная политика относительно образования. Образование – это общественное благо, которое приносит пользу не только одному человеку, но также и стране. Таким образом, для будущего необходимо, чтобы государства разрабатывали стратегии, которые будут гарантировать предоставление коммерческими колледжами и университетами услуг высокого качества - услуги, которые не только принесут пользу клиенту, но также помогут государству в повышении образовательного уровня своего населения.



Назад в раздел