Новые публикации



Albornoz, Orlando. Breves Notas sobre la Autonomía y la Libertad Académica [Brief Notes on Autonomy and Academic Freedom]. Caracas, Venezuela: Universidad Central de Venezuela, 2009. 297 pp. (pb). ISBN 980-00-2592-5. 

Краткие заметки об автономии и академической свободе.

Правительство Венесуэлы в течение последних нескольких лет предпринимало несколько попыток по достижению компромисса относительно автономии университетов. Принимая критическую позицию по отношению к правительству Уго Чавеса, Альборнос рассматривает сложную тему университетской автономии и академической свободы в Венесуэле. Книга состоит из 20 глав и является частью трилогии, предлагающей исторический обзор и международное сравнение. Для написания книги Альборнос опирался на интервью с профессорами, исследователями и руководителями в образовании (ректора и вице-ректора) и знания о венесуэльском высшем образовании «из первых рук». Книга содержит анализ политического контекста Венесуэлы в высшем образовании, а также более глубокое понимание о реализации государственной политики.

Arum, Richard, and Josipa Roksa. Academically Adrift: Limited Learning on College Campuses. Chicago: Univ. of Chicago Press, 2011. 259 pp. $25 (pb). ISBN 978-0-226-02856-9. Web site: www.press.uchicago.edu

Студенты, плывущие по течению: ограниченное обучение в университетских кампусах.

В этой влиятельной и противоречивой книге авторы утверждают, что студенты не в должной мере учатся в большинстве американских колледжей и университетов. Используя методику Collegiate Learning Assessment (коллегиальная оценка обучения), которая оценивает студентов в их первом семестре и в конце второго года, авторы отмечают незначительное улучшение в академических навыках, критическом мышлении и других аспектах.

Bader, John B. Dean’s List: 11 Habits of Highly Successful College Students. Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 2011. 269 pp. $19.95 (pb). ISBN 978-0-4214-0081-5. Web site: www.press.jhu.edu. Как оказаться в почетном списке декана или ректора? 11 привычек самых успешных студентов колледжа.

Данная книга, фокусируясь, в основном, на престижных американских колледжах и университетах, указывает на факторы, которые способствуют успеху студентов. Декан программы бакалавриата Университета Джонса Хопкинса, Джон Бадер с помощью коллег из более, чем десятка других школ, выделил ключевые моменты. «Привычки», предложенные им, включают концентрирование на учебе, а не на оценках; отношение к программам как к великому празднику; понимание того, что профилирующие дисциплины еще не вся карьера; работать по-умному, а не просто с трудом; учиться многообразию и другое. Хотя эта книга предназначена для студентов, она будет интересна всем, кто связан с высшим образованием на уровне бакалавриата.

Bank, Barbara J., ed. Gender and Higher Education. Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 2011. 434 pp. $44.95 (pb). ISBN 978- 0-8018-9782-5. Web site: www.press.jhu.edu.

Гендер и высшее образование.

Данное издание – всесторонний исследовательский опрос (из 50 глав) ключевых аспектов гендера и высшего образования в США, включает самый последний актуальный анализ. Темы, рассматриваемые в книге, включают колледжи и университеты совместного обучения, двухгодичные общественные колледжи (community colleges), либеральный и радикальный феминизм, развитие студенчества в университете, теория нетрадиционной ориентации, стили административного лидерства, права студентов, спортивная жизнь, «братства» и многое другое. Включены теоретические и практические подходы.

Barratt, Will. Social Class on Campus: Theories and Manifestations. Sterling, VA: Stylus, 2010. 238 pp. $24.95 (pb). ISBN 978-157- 9225728. Web site: www.styluspub.com

Социальный класс на кампусе: Теории и примеры.

Книга, нацеленная на студенческую аудиторию, предлагает некоторые основные сведения о социальных классах в США. Затем внимание акцентируется на кампусах университетов, как способ взглянуть на то, как социальные классы воздействуют на студентов и университет.

Beach, J. M. Gateway to Opportunity? A History of the Community College in the United States. Sterling, VA: Stylus, 2011. 192 pp. $29.95 (pb). ISBN 978-1-57922-452-3. Web site: www.Styluspub.com .

Вход в мир возможностей? История двухгодичных общественных колледжей в США.

Книга предлагает короткую историю двухгодичных общественных колледжей (community colleges) в США. Анализируется литература на данную тему и обсуждаются современные проблемы и достижения общественных колледжей в Калифорнии.

Bhandari, Rajika, Raisa Belyvina, and Robert Gutierrez, eds. Student Mobility and the Internationalization of Higher Education: National Policies and Strategies from Six World Regions. New York: Institute of International Education, 2011. 140 pp. $39.95 (pb). ISBN 978-0-87206-341-9. Web site: www.iiebooks.org

Студенческая мобильность и интернационализация высшего образования: национальная политика и стратегии шести регионов мира.

Эта книга включает доклады по 17 странам в шести регионах мира, финансирована проектом Project Atlas, как международная попытка отследить международную мобильность студентов. Главы сосредоточены, в основном, на двух темах: политика и планы относительно числа иностранных студентов в 17 странах и количество студентов в стране. Приводятся последние данные.

Bowen, William G. Lessons Learned: Reflections of a University President. Princeton, NJ: Princeton Univ. Press, 2010. 168 pp. $24.95 (hb). ISBN 978-0-691-14962-2. Web site: www.press.princeton.edu .

Приобретенные уроки: размышления президента университета.

Один из самых успешных президентов элитного университета Вильям Боуэн написал книгу о некоторых уроках, извлечённых из руководства университетом. Он исследует вопросы профессорско-преподавательского состава, управление, роль попечительского совета, стратегическое принятие решений, приём студентов, сбор средств и другие темы. Хотя книга отражает американский опыт, она подойдёт для исследовательских университетов всего мира.

Bringle, Robert G., Julie A. Hatcher, and Steven G. Jones, eds. International Service Learning: Conceptual Frameworks and Research. Sterling, VA: Stylus, 2011. 400 pp. $39.99. ISBN 978-1-57922-339-7. Web site: www.styluspub.com.

Международном обучение через услуги: Концептуальные структуры и исследование.

Книга предлагает структуры для проведения исследований и разработки учебных программ, а также сравнение прежних исследований о зарубежном образовании, «обучение через услуги», международные аспекты, преподавание и другие темы. Этот том посвящен опыту североамериканских студентов в международном обучении через услуги, однако в последних четырех разделах книги рассматривается североамериканское международное обучение через услуги с южноафриканской точки зрения.

Chow, Patricia, and Rajika Bhandari. Open Doors 2010: Report on International Educational Exchange. New York: Institute of International Education, 2010. 120 pp. (pb). ISBN 978-0-87206-336-5. Web site: www.iie.org

Открытые двери 2010: Доклад о международных образовательных обменах.

Эта книга – стандартный ежегодный анализ международного обмена для Соединенных Штатов, содержит статистику о количестве иностранных студентов и ученых, приезжающих в США, их происхождении, данные о том, что и где они учатся, и другую полезную информацию. Общее число иностранных студентов США выросли на 3,5% до 690 000.

Clotfelter, CharlesT., ed. American Universities in a Global Market. Chicago: Univ. of Chicago Press, 2010. 512 pp. $99 (hb) ISBN 978-0-226-11044-8. Web site: www.press. uchicago.edu

Американские университеты на глобальном рынке.

С точки зрения экономического анализа, в этом издании рассматривается, как международные силы влияют на американское высшее образование и чем могут стать долгосрочные последствия глобального развития высшего образования. Темы включают тенденции среди иностранных студентов в США, зарубежные программы университетов США, текущие академические тенденции в Китае и Индии, модели изменений в карьере корейских выпускников американских университетов и др. Главы книги основаны на детальных данных и анализе.

Deardorff, Darla K., ed. The Sage Handbook of Intercultural Competence. Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 2009. 542 pp. ISBN 978-1-4129-6045-8. Web site:

www. sagepublications.comm

Руководство по межкультурной компетенции.

Эта книга является руководством, которое предлагает всесторонний анализ концепции межкультурной компетенции (коммуникации). Первый раздел описывает теоретическую схему для анализа, в то время как последующие части проводить практическое изучение определения данной концепции и её проявлений. Статьи, написанные широко известными учеными в этой области, рассматривают значение межкультурной компетенции (коммуникации) в различных национальных и профессиональных контекстах и придают важность этой концепции как сфере постоянных исследований.

De Wit, Hans. Trends, Issues and Challenges in Internationalization of Higher Education. Amsterdam: Center for Applied Research on Economics and Management, Hogeschool van Amsterdam, 2011. €30 (pb) 127 pp. ISBN 978-90-817122-1-7. Orders: g.konig@hva.nl

Тенденции, проблемы и вызовы в области интернационализации высшего образования.

Эта книга является сборником, содержащим девять недавно опубликованных статей, основным автором которых является профессор по интернационализации Университета прикладных наук Амстердама (Hogeschool van Amsterdam) г-н Ханс Де Вит. 4 статьи описывают тенденции и вопросы в интернационализации высшего образования, 3 статьи охватывают темы студенческой мобильности и последняя статья написана на тему исследований и ресурсов.

Fetters, Michael L., Patricia G. Greene, Mark P. Rice, and John Sibley Butler, eds. The Development of University-Based Entrepreneurship Ecosystems: Global Practices. Cheltenham, UK: Edward Elgar, 2010. 203 pp. $99.95(hb). ISBN 978-1-84980-263-5.

Web site: www.e-elgar.com .

Разработка предпринимательских экосистем при университетах: мировая практика.

Ситуационные исследования (case studies) предпринимательских экосистем при университетах на четырех континентах составляют основу этого издания. Были определены 7 факторов успеха для следующих программ: видение со стороны руководства университета, кафедрального и факультетского уровней, устойчивая приверженность с течением времени, финансовые ресурсы и другие факторы.

Gallant, Tricia Bertram, ed. Creating the Ethical Academy: A Systems Approach to Understanding Misconduct and Empowering Change in Higher Education. New York: Routledge, 2011. 225 pp. (pb). ISBN 978-0-415-87469-4. Web site: www.routledge.com

Создание этической академической среды: системный подход к пониманию нарушений дисциплины и поддержка переменам в высшем образовании.

Многие исследователи не придают большого значения нарушениям дисциплины и несоблюдению этики в высшем образовании, хотя это немаловажно. Описывая эту тематику с американской точки зрения, авторы издания размышляют над проблемами стандартизированного тестирования, неправомерными действиями при проведении исследований, этическими дилеммами при управлении университетом и т. д. Финальный раздел книги обсуждает способы повышения этических норм поведения в высшем образовании.

George, Abraham, ed. College Autonomy in India: Performance and Prospects. Delhi: Authors Press, 2011. 308 pp. Rs. 825 (hb). ISBN 978-81-7273-569-2.

Автономия колледжей в Индии: степень эффективности и перспективы.

Цель этого издания – защита легитимности и расширения автономии колледжей в Индии, обучающих студентов по программам бакалавриата. Эти колледжи полностью независимы от бюрократии университетов, с которыми эти колледжи аффилированы. Авторы утверждают, что эта автономия поможет реформировать усилия, качество, многообразие, а также придаст новые силы для развития высшего образования в Индии.

Harper, Shaun R., and Jerlando F. L. Jackson, eds. Introduction to American Higher Education. New York: Routledge, 2011. 477 pp. $64.95 (pb). ISBN 978-0-415-80326-7.

Web site: www.routledge.com

Введение в американское высшее образование.

Обсуждая ключевые проблемы в американском высшем образовании, эта книга разделена на следующие тематические разделы: ППС, учебные программы, обучение и преподавание, студенчество, организация, управление и политика. 25 глав перепечатаны с ранее публиковавшихся материалов.

Hayhoe, Ruth, Jun Li, Jing Lin, and Qiang Zha. Portraits of 21st Century Chinese Universities: In the Move to Mass Higher Education. Hong Kong: Comparative Education Research Centre, University of Hong Kong, 2011. 483 pp. (pb). ISBN 978-988-1785-23-7.

Web site: www.hku.hk/cerc .

Портрет китайских университетов XXI века: на пути к массовому высшему образованию.

Ядром этой книги – 12 ситуационных исследований (case studies) китайских университетов, где представлены: 3 многопрофильных государственных университета, 3 университета со специализацией на образовании и педагогике, 3 научно-технических университета и 3 частных университета. Авторы также ведут дискуссию на тему некоторых всесторонних вопросов в китайском высшем образовании, а также возможность появления «китайской модели» университета.

Hazelkorn, Ellen. Rankings and the Reshaping of Higher Education: The Battle for World- Class Excellence. Houndsmill, UK: Palgrave Macmillan, 2011. 259 pp $85 (hb). ISBN 978-0-230-24324-8. Web site: www.palgrave.com

Рейтинги и реструктуризация высшего образования: Битва за превосходство мирового класса.

Фокусируя внимание на международных академических рейтингах в условиях глобализации, эта книга задает вопросы университетским лидерам в нескольких странах и учреждениям, что они думают о рейтингах, и как, по их мнению, эти рейтинги влияют на академическое мышление и процесс формирования политики на институциональном и государственному уровнях. Автор также детально обсуждает, какие показатели измеряются международными рейтингами. Также обсуждаются некоторые ключевые аспекты дебатов на тему рейтингов.

Hermanowicz, Joseph C., ed. The American Academic Profession: Transformation in Contemporary Higher Education. Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 2011. 371 pp. (pb). ISBN 978-0-8018-9978-2. Web site: www.press.jhu.edu

Профессия американской профессуры: трансформация в современном высшем образовании.

Эта книга представляет собой обзор ключевых вызовов, с которыми сталкивается американская профессура. Чтение данной книги имеет отрезвляющий эффект. В книге представлены устрашающие и хорошо документированные авторами вызовы, такие как реформы в преподавании и обучении, социализация будущих преподавателей, профессионализация послевузовского обучения и наставничества, академическая свобода и профессиональная автономия и другое.

Kezar, Adrianna, and Cecile Sam. Understanding the New Majority of Non-Tenure-Track Faculty in Higher Education. San Francisco: Wiley Periodicals, 2010. 133 pp. $29 (pb). ISBN 978-1-1180-0266-7. Web site: www.josseybass.com .

Понимание большинства новых преподавателей, не входящих в штатный состав ППС университета, в высшем образовании.

Большинство американских преподавателей уже давно не входят в официальный профессорско-преподавательский состав университетов. Они представляют собой группу преподавателей, которые работают по контракту (также эта группа иногда называется вспомогательный или внештатный ППС). В книге обсуждается эта новая реальность, и как она влияет на университеты, в целом, и на отдельных преподавателей, в частности. Практические решения предложены по тому, как справиться с этой новой реальностью.

Macready, Caroline, and Clive Tucker. Who Goes Where and Why? An Overview and Analysis of Global Educational Mobility. New York: Institute of International Education, 2011. 154 pp $39.95 (pb). ISBN 978-0- 87206-342-6. Web site: www.iiebooks.org .

Кто куда идет и зачем? Обзор и анализ мировой образовательной мобильности.

Данный обширный обзор потоков иностранных студентов был проведен с точки зрения принимающих стран и с целью предоставления большого количества статистической информации и анализа. Книга делится на 2 части. Первая часть – анализ студенческой мобильности в глобальных масштабах, который объясняет направления и причины мобильности на уровне как высшего, так и среднего образования. В этой главе также объясняется, почему студенты перемещаются и как они выбирают свои университеты за рубежом; здесь включены краткая дискуссия о национальной политике по привлечению студентов и статистика 15 основных принимающих стран. Во второй главе подробно рассматривается пример США.

Maranto, Robert, RichardE. Redding, andFrederickM. Hess, eds. The Politically Correct University: Problems, Scope, and Reforms. Washington, DC: AEI Press, 2009. 326 pp. $25 (pb). ISBN: 978-0-8447-4317-2. Web site: www.aei.org

Политкорректный университет: проблемы, масштаб и реформы.

В данной книге предлагается консервативная критика тенденций в американском высшем образовании. В этой книге аналитики объединились, чтобы критически обсудить такие тем, как идеологический портрет американской профессии преподавателя, проблемы в продвижении по службе и получении административных должностей, роль выпускников и попечителей и другие вопросы. Критика, как правило, отмечена как «политкорректная» и утверждает, что либеральные и левые идеологии доминируют в американском высшем образовании.

Mullen, Ann L. Degrees of Inequality: Culture, Class, and Gender in American Higher Education. Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 2011. 248 pp. $50 (hb). ISBN 978-0- 8018-9770-2. Web site: www.press.jhu

Степени неравенства: культура, класс и гендер в американском высшем образовании

Данная книга, описывающая ситуационные исследования студентов в Йельском университете и Государственном университете Южного Коннектикута (элитном и неэлитном университетах США соответственно), акцентирует внимание на мышлении студентов об их месте обучения, их отношении к образованию и опыте во время учебы. Упор делается на понимании того, как принадлежность к социальному классу влияет на принятие решений и опыт. Автор считает, что университетский опыт склонен дублировать социальное неравенство в обществе.

Radder, Hans, ed. The Commodificaton of Academic Research: Science and the Modern University. Pittsburgh, PA: Univ. of Pittsburgh Press, 2010. 360 pp. $50 (hb). ISBN 978-0-8229-4396-9. Web site: www.upress.pitt.edu

Коммерциализация научных исследований: Наука и современный университет.

Данное издание – обзор коммерциализации и этики научных исследований, в значительной степени, с критической точки зрения. В книге предлагается всестороннее обсуждение нескольких тем. Многие авторы пишут с философским подходом. Темы включают финансовые интересы и нормы науки, коммерциализация повторных циклов биологических данных, трансферт знаний из университета в индустрию, коммерциализация академической культуры и другое.

Research Institute on Higher Education, Hiroshima University. Producing Qualified Graduates and Assuring Education Quality in the Knowledge-Based Society: Roles and Issues of Graduate Education. Hiroshima, Japan: Research Institute on Higher Education, 2010. 80 pp. (pb). ISBN 1978-4- 902808-59-9.

Подготовка высококвалифицированных выпускников и обеспечение качества образования в обществе знаний: роли и проблемы послевузовского образования.

На базе конференции по вопросам послевузовского образования в этой книге приведены анализ следующих трендов: глобальные движения в исследовательской деятельности и студентов докторантуры, тенденции в послевузовском образовании Японии, последние реформы и развитие студенчества в Китае и передовой опыт в области послевузовского образования.

Rhoten, Diana, and Craig Calhoun, eds. Knowledge Matters: The Public Mission of the Research University. New York: Columbia Univ. Press, 2011. 560 pp. $75 (hb). ISBN 978-0-231-15114-6. Web site: www.cup.columbia.edu

Вопросы знания:общественная миссия исследовательского университета.

В центре внимания этой книги – общественная ответственность и роль высшего образования в целом и исследовательских университетов, в частности. В основе большей части анализа лежит критика растущей приватизации и коммерциализации высшего образования по всему миру. Некоторые главы посвящены обширным темам о роли научных исследований в государственных университетах, об искажающей роли рейтингов, обеспечении качества и глобальной гегемонии в высшем образовании. Другие тем посвящены тому, как такие реалии разворачиваются в России, ряде стран Азии и Африки, в Великобритании и американских университетах, получившие дарственные участки земли от федерального правительства.

Ryan, Janette, ed. China’s Higher Education Reform and Internationalization. Abingdon, UK: Routledge, 2011. 261 pp. (hb). ISBN 978-0-415-58225-4. Web site: www.routledge.com

Реформа высшего образования Китая и интернационализация.

В главах этого обширного издания обсуждаются интернационализация высшего образования в Китае в ее различных аспектах, включая зарубежное обучение китайских студентов, и другие темы. В нескольких главах рассматриваются ситуационные исследования (case studies) китайских студентов в Австралии, Великобритании и других странах. Значительное внимание уделяется кросс-культурному образованию в китайском контексте. Всего несколько глав посвящены эффектам реформы высшего образования и интернационализации в Китае.

Saarikaillo-Torp, Mila, and Jannecke Wiers-Jennsen, eds. Nordic Student Abroad: Student Mobility Patterns, Student Support Systems, and Labor Market Outcomes. Helsinki: Social Insurance Institution of Finland, 2010. 150 pp. (pb). ISBN 978 951 669 834 5. Web site: www.kela.fi/research

Студенты cеверных стран за рубежом: примеры студенческой мобильности, системы поддержки студентов и результаты на рынке труда.

В этой книге представлен детальный ситуационный анализ (case studies) внешней мобильности студентов из стран Северной Европы. Среди анализируемых стран: Исландия, Фарерские острова, Дания, Норвегия и Финляндия. Обсуждаются такие вопросы, как служба поддержки, финансирование, проблема утечки мозгов и др.

Shattock, Michael. Managing Successful Universities, 2nd ed. Maidenhead, UK: McGraw-Hill, 2010. 224 pp. £28.99 (pb). ISBN 978-0-335-23743-2. Web site: www.openup.co.uk

Управление успешными университетами.

Эта книга – исправленное и дополненное издание известного руководства Шэттока по управлению университетом и посвящена таким темам, как особенности успешных университетов, финансовый менеджмент, лидерство, управление, предпринимательство, урезание расходов и др. Хотя книга написана с британской точки зрения, она имеет широкое международное применение.

Sternberg, Robert J. College Admissions for the 21st Century. Cambridge, MA: Harvard Univ. Press, 2010. 224 pp. $23.95 (hb). ISBN 978-0-674-04823-2. Web site: www.hup.harvard.edu

Приём в колледжи и университеты в XXI веке.

Фокусируя внимание, в основном, на элитных американских колледжах и университетах, Штернберг аргументирует, что при приеме абитуриентов, концентрируются, главным образом, на стандартизированных тестах и на результатах обучения в старших школах, которые не измеряют должным образом креативность. Он предлагает альтернативную стратегию приема, в которой студенты зависят от стандартных критериев, однако используются дополнительные материалы в форме открытых вопросов, которые акцентируют внимание на ряде видов деятельности и интересов.

Sursock, Andree, and Hanne Smidt. Trends 2010: A Decade of Change in European Higher Education. Brussels: European Univ. Federation, 2010. 122 pp. €20 (pb). ISBN 978- 90-78997177. Web site: www.eua.be.

Тенденции 2010 года: Десятилетие перемен в европейском высшем образовании.

Данное издание – анализ тенденций в европейским высшем образовании в «Болонском десятилетии», в котором обсуждаются изменения в таких областях, как структуры степеней, интернационализация, услуги для студентов, разработка гибких учебных программ и другое. Данные основаны на анкетах и других источниках. Представлены рекомендации для принятия будущих действий.

Walsh, Taylor. Unlocking the Gates: How and Why Leading Universities Are Opening Up Access to Their Courses. Princeton, NJ: Princeton Univ. Press, 2011. 296 pp. $29.95 (hb) ISBN 978-0-14874-8. Web site: www.press.princeton.edu

Открывая входы: Как и почему ведущие университеты открывают доступ к своим курсам.

Высшее образование в режиме онлайн – быстро растущее явление. Эта книга посвящена тематическим исследованиям ряда инициатив по обеспечению доступа к курсам и онлайн-доступа. Некоторые из этих исследований (Fathom и AllLearn) уже не существуют. Другие, такие как известная программа OpenCourseWare Массачусетского института технологий и Инициативы Открытого обучения Университета Карнеги Меллон представили новый взгляд на рассматриваемый феномен. Также обсуждаются программы в Йельском Университете, Калифорнийском университете в Беркли и Индии. 



Назад в раздел