Новые публикации



Agarwal, Pawan. Indian Higher Education: Envisioning the Future. Агарвал, Паван. Высшее образование в Индии: взгляд в будущее. Agarwal, Pawan. Indian Higher Education: Envisioning the Future. New Delhi, India: Sage, 2009. 488 pp. Rs. 895 (hb). ISBN 978-81-7829-941-9. Web site: www.sagepublications.com.

Наиболее полный и вдумчивый анализ высшего образования в Индии, его структуры, причин  роста (сейчас система высшего образования этой страны является третьей по величине в мире). Среди других ключевых вопросов данного исследования – финансирование университетов и управление, доступность образования, менеджмент качества и роль научно-исследовательской работы. Автор приводит последние статистические данные и дает оценку существующих 
тенденций.

Bhandari, Rajika, and Shepherd Laughlin, eds. Higher Education on the Move: New Developments in Global Mobility. Бхандари, Раджика, Шеферд Логлин. Высшее образование на пути к глобальной мобильности. New York: Institute of International Education, 2008. 130 pp. $24.95 (pb). ISBN 978-0-87206-315-0. Web site: www.iiebooks.org

Данная книга представляет ключевые элементы глобальной академической мобильности: мобильность ученых и её последствия, мобильность студентов, конкурентоспособность в науке и технологии по странам и регионам, влияние рейтингов на поиск талантов, генеральное соглашение по торговле в сфере услуг и мобильность.

Finkin, Matthew W., and Robert C. Post. For the Common Good: Principles of American Academic Freedom. Финкин, Мэтью В., Роберт С Пост. Общее благо: принципы американской  академической свободы. New Haven, CT: Yale University Press, 2009. 263 pp. (hb). ISBN 978-0-300-14354-6. Web site: www.yalebooks.com.

В данной книге два выдающихся американских ученых-правоведа предлагают всесторонний обзор традиций и определения академической свободы в США; тщательно анализируют текущие тенденции и проблемы – свободу учить; свободу выражения мысли в аудитории и в университете; свободу в проведении научных исследований и публикаций; свободу выражения мнения за пределами университета. В книге обсуждаются вопросы профессиональной ответственности и её соотношения с академической свободой.

Kelshaw, Todd, Freyda Lazarus, and Judy Minier, eds. Partnerships for Service-Learning: Impacts on Communities and Students. Келшо, Тодд, Фрейда Лазарус и Джуди Миньер. Партнерство для практического обучения: влияние на общество и студентов. San Francisco: Jossey-Bass, 2009. 295 pp. $40 (hb). ISBN 978-0-470-45057-4. Web site: www.josseybass.com.

Практическое обучение студентов, привлекаемых к общественным работам вне кампуса и его влияние на теоретическое обучение – это ключевой вопрос американского высшего образования. В данной книге собраны примеры того, как практика общественной работы отражается в формировании учебных планов американских университетов.

Heller, Donald E., and Madeleine B. d'Ambrosio, eds. Generational Shockwaves and the Implications for Higher Education. Хеллер, Дональд Е и Мадлен Б. Д Амброзио. Столкновение поколений и его воздействия на высшее образование. Cheltenham, UK: Edward Elgar, 2008. 191 pp. (hb). ISBN 
978-1-84844-049-4. Web site: www.e-elgar.com.

В США большое воздействие на американское общество произвела смена поколений – от детей «большого бума» рожденных после второй мировой войны к более молодому поколению. В книге рассматривается как смена поколений сказалась на высшем образовании и студентах. В центре внимания авторов массовый уход в отставку преподавателей поколения «бэби бума» и перемены, которые приносят с собой молодые преподаватели.

Laughlin, Shepherd, ed. U.S.-China Educational Exchange: Perspectives on a Growing Partnership. Логлин, Шеферд. Программы обмена в образовании между США и Китаем: перспективы расширения сотрудничества. New York: Institute of International Education, 2008. 114 pp. $24.95 (pb). ISBN 978-0-87206-308-2. Web site: www.iiebooks.org.

Около 10,000 американских студентов обучаются в настоящее время в Китае, а 70,000 китайских студентов и 10,000 ученых из Китая находятся сейчас в США. За последние 20 лет связи в области образования между этими странами значительно возросли. В книге рассматриваются различные аспекты данного сотрудничества, включая государственную и институциональную политику, программы обмена, вопросы языка и обмена учёными.

Mohrman, Kathryn, Jian Shi, Sharon E. Feinblatt, and King W. Chow, eds. Public Universities and Regional Development. Морман, Катрин, Цзан Ши, Шарон Е. Файнблат и Кинг В. Чоу. Государственные университеты и региональное развитие. Chengdu, China: Sichuan University Press, 2009. 356 pp. $38 (pb). ISBN 978-7-5614-4246-3. Web site: www.scupress.com.cn.

В данной работе собраны примеры того, как университеты вносят вклад в региональное развитие. Рассматриваются связи Университета штата Аризона и города Феникс, Университета Ньюкасл и региона; Наньянского университета и провинции Яньсу.

Morphew, Christopher C., and Peter D. Eckel, eds. Privatizing the Public
University:
Perspectives from Across the Academy. Морфи, Кристофер С. и
Петер Д. Екель. Приватизация государственного университета: перспективы с
академической точки зрения. Baltimore: Johns Hopkins University Press,
2009. 204 pp. $45 (hb). ISBN 978-0-8018-9164-9. Web site: www.press.jhu.edu.

В период, когда содержание учреждений образования становится обременительным для государственного бюджета, в США растёт тенденция к приватизации исследовательских университетов. В книге рассматриваются финансовые и политические стороны приватизации, управление приватизированным вузом, экономические последствия приватизации, тенденции в приватизации европейских вузов. Опыт американских университетов может стать полезным и для вузов других стран.

Oanda, Ibrahim Ogachi, Fatuma N. Chege, and Daniel M. Wesonga. Privatization and Private Higher Education in Kenya: Implications for  Access. Equity, and Knowledge Production. Оанда, Ибрагим Огани, Фатума Н. Чеге и Даниель М. Весонга. Приватизация и высшее образование в Кении: 
условия доступности образования и производства знаний. Dakar, Senegal, CODESRIA, 2008. 108 pp. (pb). ISBN 978-286978-218-7. Web site: www.codesria.org.
В книге рассматриваются важнейшие аспекты влияния растущего частного
образовательного сектора на доступность образования; проблемы создаваемые частным сектором. Автор отмечает, что частные вузы предлагают большее количество мест для желающих учиться, однако не уделяют внимания вопросам доступности высшего образования. Рассматривается также вопрос о том, как частный сектор может внести вклад в производство знаний.

Savicki, Victor. Developing Intercultural Competence and Transformation. Савиский Виктор. Развитие межкультурных компетенций и трансформаций. Sterling, VA: Stylus, 2009. 375 pp. $29.95 (pb). ISBN 978-1-57922-266-6. Web site: www.styluspub.com.

Автор на примере США рассматривает вопросы межкультурных связей в жизни
интернациональных студентов. В процессе обучения студентам-иностранцам следует оказать содействие в понимании местной культуры. Конкретные примеры межкультурного обмена на опыте ряда стран и учебных заведений сочетаются с общими вопросами эмоционального обучения, межкультурной компетенции, опыта и понимания.

Van Vught, Frans A. Mapping the Higher Education Landscape: Towards a European Classification of Higher Education. Ван Фогт, Франс А. Систематизация высшего образования: европейская классификация. Dordrecht, Netherlands: Springer, 2009. 170 pp. ?99.95. (hb). ISBN 978-90-481-2248-6. Web site: www.springer.com.

Европейская комиссия стала спонсором попыток провести классификацию европейских высших учебных заведений и программ. В данной работе рассматриваются проблемы и вопросы, связанные с пониманием разнообразия академических систем европейских стран и трудностями создания соответствующей классификации. В работе отмечается значительная диверсификация вузов как следствие болонского процесса. Отдельные главы посвящены европейской зоне научных исследований, схемам классификации вузов и рейтингам учебных заведений.


Назад в раздел