Новые публикации



Andrade, Maureen S., and Norman W. Evans, eds. International Students: Strengthening a Critical Resource. Андрейд, Морин С., Норманн В. Эванс. Зарубежные студенты: как привлечь необходимые ресурсы. Lanham, MD: Rowman and Littlefield, 2009. 301 pp. $44.50 (hb). ISBN 978-1-60709-175-2. Сайт: www.rowmaneducation.com.
Практическое руководство по работе с зарубежными студентами, в котором предлагается анализ широкого круга примеров. Предназначено прежде всего для американских читателей и содержит вопросы, связанные с поиском и привлечением студентов-иностранцев, их ориентацией в кампусе, программами изучения английского языка, социальной поддержкой, межкультурной адаптацией, видовой и юридической поддержкой.

Bassett, Roberta Malee, and Alma Maldonado-Maldonado, eds. International Organizations and Higher Education Policy: Thinking Globally, Acting Locally? Бассет, Роберта Мали, Алма Мальдонадо-Мальдонадо. Международные организации и политика в области высшего образования: мыслим глобально, действуем локально? New York: Routledge, 2009. 312 pp. $160 (hb). ISBN 978-0-415-99043-1. Сайт: www.routledge.com.

Авторы убеждены, что роль международных и региональных организаций, занимающихся вопросами высшего образования, в мире неуклонно возрастает. Эти организации помогают в разработке международной и национальной стратегии развития образования, спонсируют научные исследования, определяют формат дискуссий и являются связующим звеном между политиками и учеными на международной арене. В данной книге рассматривается роль таких ключевых игроков, как Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирный банк и Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). Автор анализирует их роль на региональном уровне в Азии (на примере Китая), Европе, Африке и Латинской Америке. В последней главе рассматриваются вопросы международного содействия учреждениям высшего образования в развивающихся странах.

Bowen, William G., Matthew M. Chignos, and Michael S. McPherson. Crossing the Finish Line: Completing College at America’s Public Universities. Боуен, Уильям Г., Метью М. Чинос, Майкл С. Масферсон. Пересекая финишную черту: окончание колледжей американских государственных университетов. Princeton, NJ: Princeton University Press, 2009. 389 pp. (hb). $27.95. ISBN 978-0-691-13748-3. Сайт: www.press.princeton.edu.
Тщательно изучив информацию на примере 21 ведущего государственного университета и учебных заведений четырех штатов, автор рассматривает, сколько процентов от поступивших на первый курс успешно завершают обучение. Учитывая данные об образовании родителей, семейном доходе, оценки, полученные в выпускных классах школы, и другие ключевые составляющие, автору удалось установить, что студенты из бедных семей и национальных меньшинств дают более высокий процент отсева. Только 30% обучающихся в 8 классе средней школы к 26 годам получают степень бакалавра. Не являясь широкомасштабным исследованием, эта работа, тем не менее, дает наиболее обширный из всех предпринятых ранее анализ причин студенческого отсева и успешного завершения обучения – вопросы, представляющие в настоящее время большой интерес как в США, так и за рубежом.

King, Roger. Governing Universities Globally: Organizations, Regulation, and Rankings. Кинг, Роджер. Глобально управляя университетами: организации, регулирование и рейтинги. Cheltenham, UK: Edward Elgar, 2009. 235 pp. $115 (hb). ISBN 978-1-84720-739-5. Сайт: www.e-elgar.com.
В книге приводятся доводы в пользу того факта, что университеты во всем мире все больше подвержены явлению, которое сам автор определяет как «глобальное руководство». Это, по его мнению, следствие глобализации экономики, влияние региональных союзов, таких как ОЭСР и ЕС, и возрастающее значение механизмов обеспечения качества в высшем образовании. Среди вопросов, рассматриваемых автором, – транснациональное управление ОЭСР, влияние рейтингов, рост конкуренции среди академических учреждений и систем, модель университета мирового класса. В новых условиях глобализации автор рассматривает предпосылки для своего рода академической конвергенции.

Meek, V. Lynn, Ulrich Teichler, and Mary-Louise Kearney, eds. Higher Education, Research and Innovation: Changing Dynamics. Мик, В. Линн, Ульрик Тейхлер, Мари-Луиза Кирни. Высшее образование, научные исследования и инновации: изменяющиеся динамики. Kassel, Germany: International Center for Higher Education Research, 2009, 240 pp. (pb). ISBN 978-3-934377-10-3. Электронная версия доступна на сайте: http://www.uni-kassel.de /incher/v_pub/ UNESCO_RR_09.pdf.
Авторы представляют обзор Форума ЮНЕСКО по вопросам высшего образования, научных исследований и знаний. Среди рассматриваемых ими вопросов – изменения в академической среде, научно-исследовательской работе, которые произошли в ряде стран; перемены в динамике исследований в области высшего образования и оценке научных исследований, результатов их внедрения, которые происходят сейчас в развивающихся странах. Предполагается также будущее направление исследований в области политики высшего образования.

Norwood, Stephen H. The Third Reich and the Ivory Tower: Complicity and Conflict on American Campuses. Норвуд, Стивен Х. Третий рейх и башня из слоновой кости: соучастие и конфликт в американских кампусах. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2009. 337 pp. $29 (hb). ISBN 978-0-521-76243-4. Сайт: www.cambridge.org.
Исследование времени – как американские колледжи и университеты реагировали на приход к власти нацистов в Германии в 30-е годы и какие связи существовали в то время между университетами США и Германии. Автор указывает, что в системе высшего образования Германии доминировала нацистская идеология, а академическая среда стремилась создать положительный имидж нового фашистского государства. Американские университеты, как правило, не протестовали и не бойкотировали немецкие вузы и продолжали сотрудничать с ними.

Organization for Economic Cooperation and Development. Education at a Glance 2009: OECD Indicators. Организация экономического сотрудничества и развития. Взгляд на образование 2009: индикаторы ОЭСР. Paris: OECD, 2009. 469 pp. $87 (pb). ISBN 978-92-64-02475-5. Сайт: www.oecd.org/publishing.

Ежегодный сборник статистических данных ОЭСР по вопросам образования является источником информации для сравнения показателей в странах – членах ОЭСР и ряда других стран. В области высшего образования представлена информация по вопросам послевузовского образования, данные по количеству поступивших на первый курс и выпускников вузов, расходам на высшее образование из государственного бюджета и частных источников, стоимости оплаты за обучение в университетах, субсидиях и грантах студентам, обучающимся за рубежом, профессорско-преподавательскому составу вузов и др.

Sadlak, Jan, and Nian Cai Liu, eds. The World-Class University as Part of a New Higher Education Paradigm: From Institutional Qualities to Systemic Excellence. Салдак, ЯН, Ниан Кай Лю. Университет мирового класса как часть новой парадигмы высшего образования: от институционального качества к системному превосходству. Bucharest, Romania: UNESCO-CEPES. 2009. 354 pp. (hb). ISBN 92-9069-194-8.

Авторы предлагают дискуссию по широкому ряду вопросов, связанных с развитием и становлением исследовательских университетов, приводя конкретные примеры и их тематический анализ. В главах книги последовательно рассматриваются вопросы академической профессии, оценки качества, проведения рейтингов, уроки, которые можно извлечь из модели американского исследовательского университета, и другие проблемы. Приводятся примеры Кореи, Австралии, Китая, Японии и Швейцарии.

Назад в раздел