Реформы по сокращению расходов в Англии
Клэр Кэллендэр (Claire Callender) является профессором высшего образования в Биркбек колледже и Институте образовании в Лондонском университете.
Ответом британской коалиции правительства на экономический кризисом является сокращение государственных расходов с целью уменьшения бюджетного дефицита и стимулирования экономического роста. Высшее образование в Англии непропорционально пострадало из-за этих сокращений, по сравнению с другими социальными сферами услуг. Основная экономия финансовых средств будет получена путем реформирования системы финансирования высшего образования, об изменениях было сообщено в Независимом обзоре по финансированию высшего образования и студенческим финансам, в октябре 2010 года. В обзоре были предложены радикальные реформы, влияющие на характер и цели высшего образования.
В соответствии с рекомендациями обзора, коалиционное правительство отменяет финансирование, которое предоставляется университетам для обучения большинства бакалавров, но оно будет продолжать субсидировать программы обучения по естественным наукам, технологиям, инженерии и математике (STEM), хотя в меньшем объеме. Потерянный поток дохода будет заменен оплатой за обучение. В будущем, большинство программ по искусству, гуманитарным и социальным наукам не будут получать прямого финансирования со стороны правительства, и будет финансироваться исключительно оплатой за обучение.
Максимальная оплата за обучение, которую университет может получить от студента, устанавливается правительством. С 2012/13, текущий потолок финансирования от 3,290 фунтов год вырастет до максимум 9,000 фунтов. Как и в настоящее время все студенты будут иметь право на получение студенческих займов для покрытия оплаты всего обучения и некоторых расходов на проживание. Они будут погашать эти кредиты после завершения учебы, если будут зарабатыть 21,000 фунтов в год (увеличилась с .15,000 фунтов). Процентные ставки по этим кредитам также увеличились и в будущем будет расти в соответствии с доходами студента. Студенты будут платить 9 процентов своего дохода от 21,000 фунтов, пока не погасят задолженности по кредиту, и через 30 лет после окончания (в настоящее время 25 лет) любой непогашенный остаток может быть списан. Следовательно, эти студенческие кредиты будут, по-прежнему сильно субсидироваться правительством, каждые заимствованные 100 фунтов будут стоить правительству около 28 фунтов. Это означает, что общий бюджет высшего образования, за исключением финансирования исследований будет сокращен на 40 процентов, и составит около 4,2 млрд. к 2014/15. Однако, эти 4,2 млрд. фунтов потребуются, чтобы покрыть другую, финансируемую правительством финансовую поддержку, оказываемую студентам с низкими доходами, включая существующие стипендий для проживания студентов и новый "Национальный стипендиальный фонд", который будет субсидировать обучение. Следовательно, средства, выделяемые университетам для обучения, будут сокращены примерно на 80 процентов к 2014/15.
В отличие от этого, до 2014/15 годовой бюджет вузов, который предназначен для проведения научных исследований – 4,6 млрд. фунтов в год, будет сокращен только на 9 процентов. Тем не менее, большая доля средств на научные исследования, вероятно, будут направлены на естественные науки, технологии, инженерию и математику, опять же за счет искусства, гуманитарных и социальных наук.
Незавершенные задачи
Эти сокращения являются частью более давних задач в области высшего образования, связанного с его расширением. Во-первых, аналогичные тенденции имеют место во многих других странах, образовательная политика Англии переместила расходы, связанные с высшим образованием от правительства и налогоплательщиков, на плечи студентов и / или их родителей. В основе этой "Стратегии совместного несения расходов" лежит представление, что те кто получают финансовую выгоду от высшего образования, то должны платить за академическую учебу. Действительно, все основные реформы студенческого финансирования, проводимые в Великобритании с 1990 года, направлены на реструктуризацию баланса частных и государственных вложений в высшее образование.
Вторая задача вызвана стремлением создания рынка в сфере высшего образования. Выбор пользователя и конкуренция поставщика занимали центральное место в предыдущих реформах правительства Лейбористов в области высшего образования. Коалиционное правительство пытается довести до конца эту незавершенную задачу. Их реформы по сокращению расходов направлены на повышение конкуренции между вузами через переменную плату за обучение и предоставление студентам, по сути, образовательного ваучера в виде студенческих займов – кредитов, которые сродни рассрочке. Так студенты пользуются преимуществами высшего образования, бесплатно, во время учебы, но платят за них впоследствии.
В настоящее время Великобритания имеет только два частных университета, один из которых – BPP [Brierley Price Prior] Университетский колледж профессионального обучения, принадлежащий Apollo Global – только, что получил статус университета в 2010 году.
Потенциальное влияние реформ
Вызывает сомнение вопрос, смогут ли только выбор и конкуренция привести к повышению качества образования и снижению цены. Во-первых, студенты всегда могли выбирать, где им учиться, но их выбор редко следовал логике экономической ортодоксии и, возможно, не будет следовать и в будущем. Во-вторых, все университеты теперь устанавливают максимальную плату за обучение, дозволенную правительством, вероятно, это продолжится и в будущем. Они должны будут установить минимум 7,000 фунтов, просто чтобы окупить свои расходы от государственного финансирования. Сверхурочная оплата, существенная разница в оплате маловероятно. В-третьих, в настоящее время доходы университетов от обучения зависит от их успешного набора студентов. Механизмы, которые правительство в настоящее время использует для финансирования образования, обеспечивают финансовую стабильность в секторе высшего образования и удерживают государственные расходы. Оба будут подвергаться риску на истинном рынке высшего образования. В действительности, до тех пор, пока правительство финансирует высшее образование, путем предоставления грантов университетам или финансовой поддержки студентам - правительству придется контролировать число студентов. Университеты не смогут зачислять столько студентов, сколько они пожелают, и выбор студента будет ограничен.
Невероятно, но эти реформы на самом деле сократят государственные расходы на высшее образование. Государственные расходы будут увеличиваться за короткий срок, из-за увеличения стоимости обучения и соответственно большего объема субсидирования студентов, чтобы покрыть расходы студентов на получение высшего образования. В долгосрочной перспективе, реформы, вероятно, будут стоить больше, чем они экономят из-за неуместных предположений правительства о будущем уровне платы за обучение и росте доходов выпускников, и следовательно деньги будут окупаться через погашения кредитов студентами. Государственные займы будут выглядеть так, что они снизились потому что, правительственные гранты на обучение в вузах будет считаться государственным займом, а студенческие займы не будут считаться таковыми.
Назад в раздел